Успеть всё. Девять лайфхаков по тайм-менеджменту

Успеть всё. Девять лайфхаков по тайм-менеджменту

Как успевать больше, уставать меньше и кайфовать от того, что вы делаете? «Нельзя управлять временем, можно управлять только собой», - сказал мировой эксперт в области психологии успеха Брайан Трейси. Предлагаем вам девять рабочих приемов, которые позволят оптимизировать ваш рабочий день, выполнять работу более качественно, и не страдать от рутинных задач.

1. Начинайте утро с приятного

С чего начинается ваш рабочий день? С чашки кофе, просмотра почты и планирования дел? Окей. И что находится в самом верху этого списка? Рекомендую начинать работу с приятных для вас дел. Так вы зададите настроение на весь день. К примеру, 3 раза в неделю я начинаю работу с написания статьи в блог. Потому что мне нравится писать. И потому что, при написании статьи извилины в моем мозгу будто-бы начинают быстрее шевелиться, и все последующее рабочее время я полна сил и энергии для покорения вершин.

2. Просыпайтесь минимум за 3 часа до работы

Исследование, в котором сравнивались отличая в привычках богатых и бедных людей (проводилось Томасом Корли), показало, что богатые просыпаются минимум за 3 часа до начала работы (44% богатых против 3% бедных). Это вовсе не значит, что надо вставать ни свет ни заря. На работу во многих компаниях можно приходить и к 11 часам, так что время выспаться есть. Суть в том, что имея в запасе 3 свободных часа, вы можете, во-первых, успеть проснуться, во-вторых, позавтракать, и в-третьих, сделать какие-то мелкие утренние бытовые задачи. Безусловно, это большой плюс к дальнейшей продуктивности на работе.

«Много не спите. Если вы будете спать на 3 часа меньше каждую ночь года, то у вас будет дополнительно полтора месяца для того, чтобы преуспеть» Аристотель Онассис

3. Правило девяти дел

Составляя список дел на день, ограничьтесь 9 пунктами в нем (можно меньше). Состоять список должен из 1 очень важного, на которое вы потратите, к примеру, 3-4 часа. Также в списке должны быть 3 дела важностью поменьше, которые займут у вас 2-3 часа. Ну и 5 совсем мелких, с которыми вы справитесь в течение 1-2 часов.

«Большинство людей способно продуктивно работать лишь четыре-пять часов в день. Все остальное — бег на месте» Томас Лимончелли

4. Долой многозадачность!

Не стоит метаться от задачи к задаче, хаотично пытаясь успеть все и сразу. Этого не будет. Примите как нерушимый закон, и делайте свою работу последовательно, не отвлекаясь на внезапные просьбы и задачи.

Многие говорят о важности последовательности, но не у всех получается ее придерживаться. Тяжело не отвлекаться, тяжело отказывать, когда коллега стоит над душой и просит решить его проблему. Но если вы научиесь концентрироваться на определенной задаче и умению отказывать, то ваша продуктивность несомненно повыситься. Это вовсе не значит, что не нужно помогать окружающим — просто назначьте в своем 8-часовом рабочем дне 1 час, в течение которого вы решаете такие вот «внезапные» моменты.

5. Правило пяти вопросов

Когда получаете в работу новый проект, задайте пять вопросов: зачем, что, кто, когда, где и как. Важно понять:

- зачем делается это проект (его цели) что продает, предлагает этот проект (товары, услуги, идеи, инновации);

- кто целевая аудитория (ЦА) проекта (люди);  

- когда он должен быть сдан (дедлайны);

- география проекта, заказчика, клиентов, в каких местах ЦА черпает информацию, и другие «где?»;

- как будет работать проект, как монетизироваться и прочие «как».

Не бойтесь задавать вопросы. Правильно поставленная задача — это половина успеха. С помощью этих вопросв вы поможете тому, кто поручает вам проект, сформулировать максимально четкие условия задачи.

6. Не понимаешь — нарисуй

Бывают такие задачи, которые с первого раза и не поймешь, как решить. Попробуйте нарисовать во всех деталях эти самые задачи и методы их решения выплывут сами собой. Это могут быть майнд-мэпы, скетчи, или просто иллюстрации.

Подробности о том, как визуализировать информацию читайте в статьях «Скетчноутинг: что, зачем и как?» и «Про Страну Бла-бландию, Лису, Колибри и Живой Лес».

7. Упрощайте

Бывают такие дни, когда возникает чувство, что на вас свалилось все. Что только могло свалиться. И вы не понимаете, как же разгрести весь этот завал. Тут на помощь приходит простота. Перестаньте паниковать и посмотрите, как эту сложную ситуацию сделать проще.

Например, глобальные проекты разбейте на маленькие подзадачи, и вы удивитесь, насколько проще вам будет казаться решение этих задач. Больше о том, как все упрощать читайте в статье «Простота как ключ к совершенству». «Из двух возможных слов всегда выбирайте самое простое» Поль Валери

8. Ешьте

Это странный совет, на первый взгляд. Но! Часто ли вы, погрузившись в работу, забываете поесть? Вы даже гордитесь собой — «я сегодня так поработал, что даже не ел, на одном кофе сижу». И вот гордиться тут совсем нечем. И не потому, что это плохо для здоровья — конечно плохо, я не буду об этом напоминать. Это плохо для вашей продуктивности. Энергия тратится, а при интеллектуальной работе тратится еще сильнее, и вам нужно ее пополнять. Поэтому будьте добры, обедайте, перекусывайте, восполняйте потраченные запасы. Уделите на это хотя бы 20 минут. Пусть организм отдохнет.

9. Правило двух минут

Очень простое правило, которое позволит в 2-3 раза сократить частоту отговорки «некогда». Если вы можете сделать какую-то задачу за 2 минуты — делайте ее сразу же. Ответить на письмо, оценить часы работы над проектом, внести мелкую правку. Но это должны быть именно 2 минуты. Если дело занимает больше времени — смотрите п. 4 этой статьи.

Дарья Маслова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Как строить бизнес с партнером
Как строить бизнес с партнером
Карьера
Перед запуском собственного бизнеса, многие (если не все) предприниматели задаются одним и тем же вопросом – запускать дело в одиночку или строить бизнес с партнером (чаще всего причина, заставляющая искать партнера, - финансовая). Постараемся всесторонне рассмотреть все аспекты.
12 компаний, которые изменили нашу повседневную жизнь
12 компаний, которые изменили нашу повседневную жизнь
Ресурсы
Компаний в мире очень много. Однако далеко не каждая из них оказывает заметное воздействие на жизнь простых потребителей. Тех, кому это удалось, единицы. Предлагаем вам список компаний - революционеров в своей области. За каждым именем стоит технология или концепция, оказавшая огромное влияние на нашу повседневную жизнь и более того - ставшая её привычной и неотъемлемой...
11 советов управленцам от Google
11 советов управленцам от Google
Карьера
Никто не будет спорить с тем, что у кузницы IT-талантов, технологического лидера - Google есть, чему поучиться начинающим предпринимателям. Предлагаем вам советы бывших сотрудников Google, основанные на том, что они узнали за время работы в одной из мощнейших технологических компаний мира.
10 ожиданий клиентов от интернет-магазинов
10 ожиданий клиентов от интернет-магазинов
Рынок услуг
Онлайн-торговля набирает обороты в современном мире, и в качестве перспективного бизнеса предприниматели все чаще выбирают открытие собственного интернет-магазина. Он имеет массу преимуществ для хозяина по сравнению с обычным, и его содержание обходится гораздо дешевле. Вместе с тем интернет-магазин должен отвечать определенным требованиям, игнорирование которых...
Пять ошибок маркетинга в малом бизнесе
Пять ошибок маркетинга в малом бизнесе
Рынок услуг
Не существует одного проверенного способа раскрутить бизнес, но есть бесчисленное множество комбинаций разных маркетинговых инструментов. Вы сами должны понять, какая из них больше подходит вашему бизнесу. Однако при этом следует учесть общие маркетинговые ошибки, которые наиболее часто совершают предприниматели. Предлагаем вам список таких ошибок - разумеется,...
Принятие решения
Карьера
Решения – это то, что перевоплощает ваши мысли и идеи в реальность. От них зависит то, как будет развиваться ваша дальнейшая жизнь. Именно поэтому многим они даются нелегко, а для кого-то являются настоящей головной болью. Напоминаем вам несколько обстоятельств, о которых необходимо помнить, принимая решения.
Неожиданные шаги для победы над конкурентами Минусы работы в крупных компаниях Пять способов работать эффективнее и при этом радоваться жизни Как организовать работу команды Как разбогатеть до 30 лет
Пять ошибок маркетинга в малом бизнесе
Рынок услуг
Не существует одного проверенного способа раскрутить бизнес, но есть бесчисленное множество комбинаций разных маркетинговых инструментов. Вы сами должны понять, какая из них больше подходит вашему бизнесу. Однако при этом следует учесть общие маркетинговые ошибки, которые наиболее часто совершают предприниматели. Предлагаем вам список таких ошибок -...
Как отзывы влияют на количество клиентов? Ловушки для покупателей 10 маркетинговых приёмов для развития вашего стартапа Как продвинуть свой товар Как сделать сайт более эффективным
Активы и пассивы: как обеспечить себя в будущем
Активы и пассивы: как обеспечить себя в будущем
Ресурсы
Всемирно известный автор книги «Богатый папа, бедный папа» Роберт Кийосаки прославился благодаря простой идее. Он обратил внимание, что некоторые наши сделки в дальнейшем способствуют увеличению нашего благосостояния, а некоторые – вовсе даже наоборот. Предлагаем вам его рассуждения об активах и пассивах, а проще говоря, о том, как должен мыслить человек, стремящийся...
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
 Видео
Система Orphus