Москва постепенно становится вторым по значимости дизайнерским центром среди европейских столиц. Буквально на прошлой неделе завершилась девятая выставка i Saloni WorldWide Moscow 2013 — одно из важнейших событий для мебельного рынка России, стран СНГ и Балтии, неизменно пользующееся успехом архитекторов и дизайнеров. Ее итоги позволяют с позитивом смотреть в будущее этого сегмента рынка.
Можно сказать, что это — московская миниатюра всемирно известного Миланского Мебельного Салона, Salone Internazionale del Mobile. Сама выставка прошла с 16 по 19 октября на одной из крупнейших выставочных площадок страны — "Крокус Экспо", где было представлено решительно все, что нужно для создания интерьера квартиры, дома или офиса.
Мягкая мебель, кухни, домашние и офисные светильники, офисная мебель, аксессуары для ванной, предметы декора, разные ткани и обивочные материалы, керамическая плитка и сантехника, текстиль и обивка — свою продукцию представили 557 компаний из разных стран мира (494 из Италии, 63 из Бельгии, Франции, Германии, Нидерландов и Испании и 19 ведущих российских и итальянских изданий о дизайне и интерьере).
Для удобства посетителей экспозиция была разделена на две большие части: залы 7 и 8 (общей площадью 9620 кв. м.) были заняты дизайнерскими изысками в современном стиле, а залы 10 и 11 (общей площадью 9440 кв. м.) — интерьерами в классическом стиле.
Читайте также "Петрокоммерц" займется реконструкцией гостиницы "Московская" в Саратове
В рамках выставки прошел конкурс молодых дизайнеров SaloneSatellite (участвовало более 30 молодых и амбициозных дизайнеров из России, стран СНГ и Балтии, представивших свои новые проекты), серия мастер-классов известных итальянских дизайнеров Джузеппе Делла Джуста, Патриции Уркиолы и Ферруччо Лавиани. При этом совместно с итальянской ассоциацией производителей керамической плитки "Confindustria Ceramica" был реализован проект "Ceramics of Italy" ("Итальянская Керамика"), в котором поучаствовали 22 итальянские компании, включая Appiani, Astor, Casalgrande Padana, Ceramica Bardelli, Ceramica Fioranese, Ceramica Majorca, Ceramica Vallelunga, Ceramica Vogue, Ceramiche Grazia, Ceramiche Marca Corona, Ceramiche Refin, Ceramiche Settecento Valtresinaro, Cisa Ceramiche, Edimax, Fap Ceramiche, Fincibec, Keope, Lord, Mipa Manifattura Italiana Pavimenti Artistici, Mirage Granito Ceramico, Simas, Tiffany.
Нетрудно заметить, что команда вдохновителей и организаторов мероприятия состоит из итальянских компаний: главный организатор тот же, что и у Миланского Салона, Cosmit Spa, активное участие принимают также Агентство по продвижению внешнеэкономической деятельности итальянских компаний (ИЧЕ) и Ассоциация итальянских деревообрабатывающих компаний и производителей мебели и предметов интерьера (FederlegnoArredo), да и основными участниками выставки также являются итальянцы. Чем их так привлекает Москва?
Ларчик открывается просто — Италия является ведущим поставщиком мебели на российский рынок. По итогам 2012 года Россия заняла четвертое место по импорту итальянских предметов интерьера, уступив только Франции, Германии и Великобритании. Рост объемов поставок в 2012 году (9%) продолжился и в текущем году (до 9,3% по сравнению с прошлым годом; за январь-апрель 2013 года объем экспорта составил 234 млн. евро). Таким образом, Россия входит в число наиболее динамично растущих рынков сбыта и оказывается для итальянских компаний, занимающихся товарами для интерьера на четвертом месте по важности после ОАЭ, США и Швейцарии.
Это интересно Мебель, использованную для саммита АТЭС, отдадут детдомам
Статистика, ежегодно собираемая на аналогичной выставке в Италии — Миланском Мебельном Салоне, по сути, подтверждает старую мудрость про то, что "нет пророка в Отечестве своем" — новинки итальянского дизайна пользуются ошеломляющим успехом по всему миру, в то время как сами итальянцы относятся к возможности первыми увидеть свеженькие коллекции известных брендов куда прохладнее.
Напомним, в Милане число итальянских посетителей Salone del Mobile 2013 составило около 92 тыс. человека, что значительно уступило числу иностранных гостей (193 тыс. из 164 стран). В то же время популярность московской выставки стабильно увеличивается — если на первой выставке побывало 13 199 человек, то в 2012 году эта цифра выросла до 41 669. Возможно, Москва в ближайшие годы сможет соперничать с Миланом за право проводить крупнейшую мировую выставку мебели и предметов интерьера, и в конечном итоге получит титул "дизайнерской столицы".