Лучшие тактики и техники убеждения в бизнесе

Лучшие тактики и техники убеждения в бизнесе

Были ли у Вас проблемы с партнерами, связанные с недоверием, в совершении сделок? Если да, не расстраивайтесь: большинство начинающих бизнесменов сталкиваются с данной задачей очень часто. Важно знать, что в бизнесе, существует тактика и техника убеждения партнеров, коллег, начальства и клиентов овладев которой, вы найдете ключ к большому успеху. Сегодня мы с вами поговорим о некоторых советах ведения бизнеса, а именно об искусстве убеждения.

1. Дайте и получите взамен

Когда кто-то делает одолжение, мы инстинктивно понимаем, что нам придется сделать что-то взамен, пусть даже в будущем. Психологи называют это правилом взаимности, и оно действительно, очень эффективная тактика убеждения. Попробуйте в следующий раз, когда коллеге или начальнику потребуется помощь, первым встать и протянуть руку - это условие успешного бизнеса. Еще лучше, если подумать о будущем, желательно быть осведомленным о датах встреч с вашим боссом, потенциальным партнером, благодаря этому у вас будет время заранее выполнить порученную работу и даже больше. Согласно правилу взаимности, скорее всего, это выльется для вас пользой, в будущем.

2. Признайте свои слабости

Люди никогда не примут идею или предложение, если она слишком хороша, чтобы быть правдой, так что эта тактика и техника убеждения, поможет вам стать более убедительными. Расскажите о некоторых незначительно слабых сторонах, при этом выдайте за них сильные. Например, при приеме на работу, вас могут попросить рассказать о своих слабых сторонах, ответить можно правильно и грамотно: «Я трудоголик», «Слишком ответственен к порученной работе», и тому подобное. Подключаем фантазию. Надеюсь, в следующий раз, пытаясь получить хорошую работу или дополнительный источник дохода, вы будите знать как правильно действовать. Еще, например, часто необходим опыт работы три года, но у вас, увы, только два в данной области, поэтому постарайтесь объяснить актуальность вашего прошлого опыта, благодаря чему, вы должны быть впереди всех кандидатов. То же самое касается партнерских отношений, надеюсь, суть понятна.

3. Потенциальные потери

Множество проведенных исследований показало, что организация поведения играет очень важную роль. При презентации вашего предложения желательно сделать акцент на потенциальные потери, например, «…можно извлечь такую выгоду, но при игнорировании моего предложения компания может потерять столько денег…», как ни странно, данная тактика убеждения является очень убедительной, ведь никому не хочется терять денежки, пусть даже еще не находящиеся в обороте. Так что, если претендуете на работу, или выдвигаете предложение, убедитесь, что сделали акцент на потерю ресурсов, если ваши требования не выполнятся. Просто делайте это с уважением, предоставьте конкретные цифры, исследования, вам обязательно необходимо иметь «козырь» в кармане.

4. Выделите сходство

Хорошо известно, что люди уважают и слушают тех, кто, по их мнению, похож на них самих. Одна из форм деловой коммуникации и тактик убеждения в бизнесе, это способ зеркалирования. Отражая язык тела, тон голоса и черты лица, с большой вероятностью ваше предложение будет принято. В следующий раз, когда вы будите встречать потенциального партнера или клиента, проведите небольшое исследование, соберите сведения о компании и узнайте личные интересы. Найдите любое сходство между вами, и используйте их вначале вашей встречи – мне кажется, они скажут «ДА», если почувствуют, что вы с ними на одной волне.

5. Обратитесь к своей репутации

Люди более склонны вести себя в соответствии с их прошлыми решениями и убеждений, тем самым отстаивая свою репутацию и принципы. Это то, что психологи называют маркировка. Вы же можете использовать это для своей пользы, указывая на прошлые ваши заслуги, при том, что цели и направление, как ваше, так и компании не изменятся. Например, скажите о том, какие популярные компании в вас уже инвестировали, и какие еще собираются, или с какими вы планируете еще работать. Эта техника убеждения проверенная временем и часто используется, что бы привлечь и удержать клиента, в маркетинге.

6. Используйте социальные доказательства

Когда люди не уверены, как им поступить, они склонны считать, что лучше следовать и ориентироваться толпе, потому что она, на их взгляд, более информирована. Психологи называют это социальное доказательство, и оно является одним из самых мощных, лучших тактик и техник убеждения в бизнесе. Пытаясь устроиться на работу, скажите, что несколько потенциальных работодателей проявили к вам интерес. Или, если вы пытаетесь продать идею, продукт, покажите, как он будет, был успешен в других компаниях. Человек будет доверять решениям или поведению других людей, и в большинстве случаев сделает то же самое.

7. Сделайте еще один шаг

Выкладывать сразу все карты на стол немного рискованно, поэтому для начала завоюйте доверие, убеждайте клиента, партнера шаг за шагом, медленно продвигаясь к цели, рассказывая все больше и больше о вас или вашем предложении. Более позднее можно рассказать о своих целях, наработках, развивайтесь и тренируйтесь, используя все вышеописанные тактики и техники убеждения. Этот процесс может занять некоторое время, но помните, маленькие шаги в начале, могут привести к большим скачкам в будущем. Великий Джим Рон — американский оратор, бизнес-тренер однажды сказал: «Иногда того, кому это более всего необходимо, удается убедить самым последним». Есть о чем подумать.

Дарья Маслова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Сильные духом: 13 правил сохранения энергии
Сильные духом: 13 правил сохранения энергии
Карьера
О том, что успешный человек хорошо выглядит, опрятно одет, заботится о здоровье и умеет вести умные беседы, знают все. Кроме того, состоявшийся карьерист обладает упорством, твердым характером и разумным оптимизмом. Именно к таким людям применим термин «сильный духом человек». Но как удается поддерживать в себе это состояние? Психотерапевт из США Эми Морин определила...
Пять законов глупости
Пять законов глупости
Правила игры
Итальянский историк-экономист Карло Чиполла очень основательно подошел к вопросу о природе глупости. Долгие годы исследований привели ученого к тому, что он сформулировал пять универсальных законов, работающих в любом обществе. Оказалось, что глупость сама по себе намного опаснее, чем мы привыкли о ней думать. Прочитав законы Чиполлы, вы поймете, почему.
19 способов найти клиентов
19 способов найти клиентов
Рынок услуг
Как найти покупателей на свои, конечно же, замечательные, продукт или услугу? Скольким бизнесменам эта головная боль портит жизнь! Между тем за клиентами далеко ходить не надо - надо уметь пользоваться скрытыми возможностями, которые в изобилии существуют вокруг. Ниже мы предлагаем вам список этих возможностей.
40 жизненных мудростей
40 жизненных мудростей
Правила игры
В чем секрет счастья? Оказывается, отнюдь не в погоне за успехом. Нет, вы конечно, можете гнаться за ним, но только в одном случае - если это доставляет удовольствие именно вам, а не из-за того, что это делают другие... Секрет счастья - в том, чтобы не изменять себе. Мы предлагаем вам список действий, которые помогут вам остаться самим собой в любой жизненной...
10 фраз, которые сами продают
10 фраз, которые сами продают
Рынок услуг
Стремясь повысить спрос на свой товар или услугу, продавцы часто пытаются взять красноречием - и напрасно. В бизнесе, как и везде, работает не количество, а качество. Важно не то, сколько человек говорит, а что он говорит. Ниже мы предлагаем вам словосочетания, используя которые на своих сайтах, лендингах, письмах и на переговорах, вы подтолкнете потенциальных...
Бизнес-философия Карлоса Слима Элу
Карьера
Мексиканский бизнесмен арабского происхождения Карлос Слим Элу (Carlos Slim Helú) владеет огромной телекоммуникационной империей (Altria Group, Telcel, Teléfonos de México и América Móvil) и входит в число наиболее влиятельных деловых фигур по ту сторону Атлантики. Несколько лет подряд он признавался самым богатым человеком планеты. В марте 2012 года...
6 оригинальных принципов ведения бизнеса Стоит ли вам затевать бизнес? Спросите клиентов 9 принципов карьерного "лифта" Как научиться придумывать гениальные идеи для бизнеса? Мышление: трудоголик vs предприниматель
10 фраз, которые сами продают
Рынок услуг
Стремясь повысить спрос на свой товар или услугу, продавцы часто пытаются взять красноречием - и напрасно. В бизнесе, как и везде, работает не количество, а качество. Важно не то, сколько человек говорит, а что он говорит. Ниже мы предлагаем вам словосочетания, используя которые на своих сайтах, лендингах, письмах и на переговорах, вы подтолкнете потенциальных...
9 шагов к идеальному прайс-листу Оригинальные решения работы с клиентами Как бороться с летним падением продаж? Как избежать ошибок при создании торговой марки своими силами 10 удачных маркетинговых ходов
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Ресурсы
Поставки напрямую влияют на объем продаж компании, поэтому сделка с недобросовестным поставщиком может обернуться серьезными убытками. На что обратить внимание при выборе поставщика? Как минимизировать риски? Что делать, если партнер все-таки срывает сроки? Опытом делится соучредитель компании «Промышленные силовые машины» Андрей Медведев.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus