Лучшие тактики и техники убеждения в бизнесе

Лучшие тактики и техники убеждения в бизнесе

Были ли у Вас проблемы с партнерами, связанные с недоверием, в совершении сделок? Если да, не расстраивайтесь: большинство начинающих бизнесменов сталкиваются с данной задачей очень часто. Важно знать, что в бизнесе, существует тактика и техника убеждения партнеров, коллег, начальства и клиентов овладев которой, вы найдете ключ к большому успеху. Сегодня мы с вами поговорим о некоторых советах ведения бизнеса, а именно об искусстве убеждения.

1. Дайте и получите взамен

Когда кто-то делает одолжение, мы инстинктивно понимаем, что нам придется сделать что-то взамен, пусть даже в будущем. Психологи называют это правилом взаимности, и оно действительно, очень эффективная тактика убеждения. Попробуйте в следующий раз, когда коллеге или начальнику потребуется помощь, первым встать и протянуть руку - это условие успешного бизнеса. Еще лучше, если подумать о будущем, желательно быть осведомленным о датах встреч с вашим боссом, потенциальным партнером, благодаря этому у вас будет время заранее выполнить порученную работу и даже больше. Согласно правилу взаимности, скорее всего, это выльется для вас пользой, в будущем.

2. Признайте свои слабости

Люди никогда не примут идею или предложение, если она слишком хороша, чтобы быть правдой, так что эта тактика и техника убеждения, поможет вам стать более убедительными. Расскажите о некоторых незначительно слабых сторонах, при этом выдайте за них сильные. Например, при приеме на работу, вас могут попросить рассказать о своих слабых сторонах, ответить можно правильно и грамотно: «Я трудоголик», «Слишком ответственен к порученной работе», и тому подобное. Подключаем фантазию. Надеюсь, в следующий раз, пытаясь получить хорошую работу или дополнительный источник дохода, вы будите знать как правильно действовать. Еще, например, часто необходим опыт работы три года, но у вас, увы, только два в данной области, поэтому постарайтесь объяснить актуальность вашего прошлого опыта, благодаря чему, вы должны быть впереди всех кандидатов. То же самое касается партнерских отношений, надеюсь, суть понятна.

3. Потенциальные потери

Множество проведенных исследований показало, что организация поведения играет очень важную роль. При презентации вашего предложения желательно сделать акцент на потенциальные потери, например, «…можно извлечь такую выгоду, но при игнорировании моего предложения компания может потерять столько денег…», как ни странно, данная тактика убеждения является очень убедительной, ведь никому не хочется терять денежки, пусть даже еще не находящиеся в обороте. Так что, если претендуете на работу, или выдвигаете предложение, убедитесь, что сделали акцент на потерю ресурсов, если ваши требования не выполнятся. Просто делайте это с уважением, предоставьте конкретные цифры, исследования, вам обязательно необходимо иметь «козырь» в кармане.

4. Выделите сходство

Хорошо известно, что люди уважают и слушают тех, кто, по их мнению, похож на них самих. Одна из форм деловой коммуникации и тактик убеждения в бизнесе, это способ зеркалирования. Отражая язык тела, тон голоса и черты лица, с большой вероятностью ваше предложение будет принято. В следующий раз, когда вы будите встречать потенциального партнера или клиента, проведите небольшое исследование, соберите сведения о компании и узнайте личные интересы. Найдите любое сходство между вами, и используйте их вначале вашей встречи – мне кажется, они скажут «ДА», если почувствуют, что вы с ними на одной волне.

5. Обратитесь к своей репутации

Люди более склонны вести себя в соответствии с их прошлыми решениями и убеждений, тем самым отстаивая свою репутацию и принципы. Это то, что психологи называют маркировка. Вы же можете использовать это для своей пользы, указывая на прошлые ваши заслуги, при том, что цели и направление, как ваше, так и компании не изменятся. Например, скажите о том, какие популярные компании в вас уже инвестировали, и какие еще собираются, или с какими вы планируете еще работать. Эта техника убеждения проверенная временем и часто используется, что бы привлечь и удержать клиента, в маркетинге.

6. Используйте социальные доказательства

Когда люди не уверены, как им поступить, они склонны считать, что лучше следовать и ориентироваться толпе, потому что она, на их взгляд, более информирована. Психологи называют это социальное доказательство, и оно является одним из самых мощных, лучших тактик и техник убеждения в бизнесе. Пытаясь устроиться на работу, скажите, что несколько потенциальных работодателей проявили к вам интерес. Или, если вы пытаетесь продать идею, продукт, покажите, как он будет, был успешен в других компаниях. Человек будет доверять решениям или поведению других людей, и в большинстве случаев сделает то же самое.

7. Сделайте еще один шаг

Выкладывать сразу все карты на стол немного рискованно, поэтому для начала завоюйте доверие, убеждайте клиента, партнера шаг за шагом, медленно продвигаясь к цели, рассказывая все больше и больше о вас или вашем предложении. Более позднее можно рассказать о своих целях, наработках, развивайтесь и тренируйтесь, используя все вышеописанные тактики и техники убеждения. Этот процесс может занять некоторое время, но помните, маленькие шаги в начале, могут привести к большим скачкам в будущем. Великий Джим Рон — американский оратор, бизнес-тренер однажды сказал: «Иногда того, кому это более всего необходимо, удается убедить самым последним». Есть о чем подумать.

Дарья Маслова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Что нужно знать о финансах 20-летним
Что нужно знать о финансах 20-летним
Финансы
Если бы молодость знала, если бы старость могла... По счастью, книгопроизводство и Интернет развиты сегодня настолько, что при желании человек любого возраста может узнать то, что его волнует. Предлагаем вам отрывки из собственных воспоминаний и финансовые советы нынешним юношам и девушкам от известного американского предпринимателя, основателя и сооснователя...
Как прекратить откладывать дела на потом
Как прекратить откладывать дела на потом
Карьера
"Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня". "Увиливание" от этой народной мудрости приняло столь массовый характер, что даже заслужило научный термин - прокрастинация: так в психологии называется склонность к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел. Ниже мы предлагаем вам советы борьбы с этим недугом. Научитесь делать дела вовремя - и...
ТОП-6 книг о создании бизнеса
ТОП-6 книг о создании бизнеса
Карьера
Решившись на прорыв, в том числе и в делах, приятно знать, что ты не один, кто захотел рискнуть. Лучше, чем друзья и знакомые, поддержать начинающих бизнесменов могут книги авторов, которые сами прошли через подобный опыт. Предлагаем вашему вниманию список таких книг, откуда "первооткрыватель" собственного дела может не только почерпнуть уверенности, но и получить...
Как необразованные становятся богатыми
Как необразованные становятся богатыми
Карьера
Последнее время ученые уделяют много внимания тому, какими качествами должен обладать человек, чтобы обладать достижениями в реальном мире. Раньше большая часть исследований была посвящена изучению особенностей мышления и интеллекта успешных людей. Результатом исследований стало понимание, что успех не имеет ничего общего с умом. И более того: желание гордиться...
Восемь ошибок при открытии своего дела
Восемь ошибок при открытии своего дела
Карьера
Запуск своего дела - рискованное занятие, и успех совсем не гарантирован. 20% предпринимателей закрываются в первый год, 50% в течение первых трёх лет. Эти цифры не должны вас пугать, а лишь готовить к неминуемым сложностям. Предлагаем вам список ошибок, которые делают начинающие коммерсанты, и способы избежать их.
Восемь ошибок при открытии своего дела
Карьера
Запуск своего дела - рискованное занятие, и успех совсем не гарантирован. 20% предпринимателей закрываются в первый год, 50% в течение первых трёх лет. Эти цифры не должны вас пугать, а лишь готовить к неминуемым сложностям. Предлагаем вам список ошибок, которые делают начинающие коммерсанты, и способы избежать их.
Как управлять аудиторией с помощью жестов? Как стать миллионером к тридцати? Принципы маркетинга от Стива Джобса Как заставить наемных работников мыслить "по-хозяйски"? 6 шагов к нестандартному мышлению
19 способов найти клиентов
Рынок услуг
Как умножить число преданных клиентов? Вечный вопрос, над которым ломают головы руководители практически всех компаний. Предлагаем вам несколько простых правил, эффект которых виден с первых недель их применения.
7 способов манипулирования в рекламе Найти клиентов из воздуха Как правильно торговаться 9 фраз, которые нельзя говорить клиентам по телефону За добро воздастся добром, или Мир тесен
Активы и пассивы: как обеспечить себя в будущем
Активы и пассивы: как обеспечить себя в будущем
Ресурсы
Всемирно известный автор книги «Богатый папа, бедный папа» Роберт Кийосаки прославился благодаря простой идее. Он обратил внимание, что некоторые наши сделки в дальнейшем способствуют увеличению нашего благосостояния, а некоторые – вовсе даже наоборот. Предлагаем вам его рассуждения об активах и пассивах, а проще говоря, о том, как должен мыслить человек, стремящийся...
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
 Видео
Система Orphus