Страховать российские самолеты - себе дороже

Страховать российские самолеты - себе дороже
Страховать российские самолеты - себе дороже

Безопасность самолетов в РФ оставляет желать лучшего, и ситуация со временем только ухудшается. Около 8% самолетов отечественного производства, выполняющих региональные рейсы, не оснащены системами предупреждения столкновений в воздухе и 25% — датчиками, информирующими о близости земли. При этом страховать наши самолеты компаниям не выгодно.

По данным Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков, в 2011 году общий объем страховых премий по авиационному страхованию увеличился на 4,4%, с 8193,5 до 8193,5. При этом объединение отмечает ухудшение дел с обеспечением безопасности полетов. Страховые выплаты в целом по рынку составили 2564 млн руб., увеличившись на 13%.

Читайте также: Страхование вместо Провидения

По данным РААКС, в 2011 году наибольшие объемы страховых премий, с учетом премий по перестрахованию, имеют следующие компании: ОСАО "ИНГОССТРАХ" — 2351,1 млн руб.; ОАО "Альфастрахование" — 2000,9 млн руб., группа компаний "Росгосстрах" — 1388,4 млн руб.

Крупные суммы выплатили: "Росгосстрах" — 499 млн руб.; Военно-страховая компания — 208 млн; СОГАЗ — 199,3 млн; Русский страховой центр — 75,9 млн; страховая компания ТИТ — 62,6 млн руб. и "Сургутнефтегаз" — 66,2 млн руб.

Для самолетов, выходящих на регулярные рейсы, основными параметрами, определяющими тарифную ставку, служат данные по составу (количеству и моделям) самолетов, их реальной стоимости на момент заключения договора, количественное и стоимостное выражение гибели самолетов за последние годы, число пассажирских (грузовых) мест в каждом самолете, квалификация летно-подъемного состава, годовые показатели пассажиро-километров, самолето-километров и тонно-километров.

Еще по теме: "Иркут" страхуется американским движком

Оценку риска в основном производят сюрвейеры, которые сопоставляют фактические данные с установленными нормами летной годности и вероятность возникновения критической ситуации на 1 час полета. В расчет берется не менее чем одна критическая ситуация на 107 часов полета. Определяются показатели налета на авиационное происшествие или налет на катастрофу.

При этом новые самолеты, а тем более, новые образцы, которые только готовятся к массовому производству, зачастую страхуются производителем на полную стоимость их разработки. Так, например, был застрахован SSJ 100, потерпевший крушение в Индонезии.

По данным начальника юридической службы компании "Гражданские самолеты Сухого" Владимира Полякова, лимит по страховке SSJ 100 составлял $900 млн.

Читайте: Ил-86: трагедия одного самолета

Катастрофа старых отечественных самолетов стоит не очень дорого. Самолет Ту-134 авиакомпании "Русэйр", который потерпел крушение под Петрозаводском в ночь на 21 июня прошлого года, был застрахован на сумму порядка $1 млн. Это обычный стандарт для старых "Тушек".

На сегодняшний день средний возраст узкофюзеляжных самолетов флота России отечественного производства составляет от 25 до 30 лет. Для примера, в США этот показатель составляет 13 лет.

Авиапарк насыщен иностранными самолетами. Страховая премия по дальнемагистральным Airbus и Boeing, как правило, в разы больше и достигает $15 млн. При этом учитываются и условия лизинговых компаний, если машина летает в аренде.

Читайте еще: "Русские витязи" просвистели мимо Фарнборо

Отечественные самолеты довольно активно вымываются из парка отечественных авиакомпаний. Согласно прогнозу аналитика Bloomberg Industries Джорджа Фергюсона, для обновления воздушного флота России на сегодняшний день нужно порядка 400 новых пассажирских самолетов.

Как заявлял в прошлом году заместитель министра транспорта страны Валерий Окулов, авиакомпаниям из России до 2025 года понадобится в общей сложности от 1600 до 1800 новых самолетов.

У российских производителей есть достойные модели, однако авиакомпании, в большинстве своем, склоняются к покупке иностранных изделий. Изменить ситуацию могли бы лояльные для авиаперевозчиков лизинговые схемы использования новых российских самолетов.

Это интересно: Два экономических зла Великобритании

Эта часть рынка в РФ наименее развита, и именно здесь есть место для появления обеспеченной средствами госбанков мощной объединенной государственной компании, которая продвигала бы русские самолеты в отечественные и зарубежные авиакомпании.

Сергей Николаев
Рейтинг "качества" от "Росконтроля" продается за 1 млн рублей
Рейтинг  качества  от  Росконтроля  продается за 1 млн рублей
Правила игры
Свой знак качества "Росконтроль" продает любому производителю, готовому заплатить 1 миллион рублей. Тот, кто не готов платить деньги может поплатиться репутацией. А владеют этим бизнесом люди с сомнительными "историями успеха".
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Производство Аграрный сектор
"Правда.Ру" опубликовала новость о странных вещах, происходящих в Краснодарском крае и касающихся фермерских хозяйств.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Как вежливо отказать
Как вежливо отказать
Правила игры
Всем нам в нашей жизни порой приходиться в чем-либо кому-нибудь отказывать по тем или иным причинам. Надо уметь по возможности делать это вежливо и красиво/
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Карьера
Одна из известнейших ведьм современности, консультирующая политиков и предпринимателей, Алена Полынь рассказала о тайнах успешного бизнеса. Она поделилась своим знанием того, как использовать магические силы для реализации своих планов и желаний и как магия поможет обрести финансовое благополучие.
Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.