Ил-86: трагедия одного самолета

Ил-86: трагедия одного самолета
Ил-86: трагедия одного самолета

22 декабря 1976 года совершил свой первый полет самолет Ил-86, спроектированный конструкторским бюро Ильюшина. До сих пор многие эксперты утверждают, что этот широкофюзеляжный пассажирский лайнер чуть ли не самый надежный в мире. Несмотря на это, Ил-86 был выведен из эксплуатации, а гражданскую авиацию России стали заполнять самолеты компаний Boeing и Airbus. И, надо отметить, отнюдь не "первой свежести".

Техническое задание на разработку широкофюзеляжного пассажирского самолёта на 350 мест ОКБ С.В. Ильюшина получило 22 февраля 1970 года. Среди требований, предъявленных к самолету, было условие обеспечения перевозки багажа по принципу "багаж при себе". В результате исследований, был разработан фюзеляж, который позволил установить в одном ряду девять кресел с двумя проходами, причем ширину этих проходов сделали больше, чем на однотипных зарубежных широкофюзеляжных самолётах типа McDonnell Douglas DC-10.

В советские времена Ил-86, главным образом, использовался на внутренних регулярных рейсах средней протяженности, в постсоветское - вместительная машина стала использоваться для выполнения чартерных рейсов на популярные курорты.

Как рассказал в интервью нашему изданию летчик-испытатель 1-го класса Александр Акименков, задачей Ил-86 было возить людей на популярные курорты, при этом экономя их время на сдачу и ожидание багажа. "И он эту задачу прекрасно выполнял, но потом о комфорте забыли. Теперь нет другого такого самолета, который был бы заточен под желания и потребности пассажиров", - говорит Акименков.

Ил-86 выпускался серийно с 1980 по 1993 годы. За это время было собрано 106 самолетов, три из которых были поставлены на экспорт в Китай. На пассажирских рейсах Ил-86 не летает с апреля этого года.

За все время эксплуатации было потеряно всего четыре самолета, причем только в одном случае - в результате авиакатастрофы, которая произошла в 2002 году в аэропорту "Шереметьево". Лайнер рухнул вскоре после взлета, на борту находились только 16 членов экипажа, 14 из которых погибли. Примерно тогда же, в начале «нулевых», Ил-86 начали выводить из эксплуатации. Среди причин назывались чрезмерно шумные двигатели и большое потребление топлива.

Читайте также: Русские "Гепарды" спасают не ту страну

Однако адекватной замены знаменитому самолету так и не нашли. Серийное производство Ил-96, в полной мере, наладить так и не удалось. Сначала его называли «надеждой отечественного авиапрома», а потом решили, что он просто не сможет тягаться с европейской компанией Airbus и американской Boeing. К слову сказать, за всю историю эксплуатации с Ил-96 не случалось катастроф и аварий, повлекших гибель людей.

Заполнять освободившуюся нишу стали самолеты западных компаний, причем перевозчики предпочли покупать лайнеры уже бывшие в употреблении. Так, в 2004 году российские авиакомпании приобрели 15 импортных самолетов различных сроков производства - Boeing - 747, 757, 767 и всего четыре отечественных.

Ни для кого не секрет, что и сейчас наш авиапром скорее мертв, чем жив. Если в советское время каждый четвертый гражданский самолет в мире носил марку "Сделано в СССР", то сейчас вклад России в мировое самолетостроение едва дотягивает до двухпроцентной доли, и планы нынешнего авиамонополиста - "Объединенной авиастроительной корпорации" произвести в 2012 году "более 20" самолетов Sukhoi SuperJet 100 воспринимаются как маленькая сенсация. На сегодняшний день произвели как раз два десятка - уже хорошо.

Плюсы и минусы: У ВТО погода нелетная?

После крушения самолета Як-42 под Ярославлем осенью этого года, глава Минтранса Игорь Левитин решил доложить на заседании в Госдуме о том, какие дела творятся в отечественной гражданской авиации. По словам Левитина, средний возраст воздушных судов в гражданской авиации РФ составляет 21 год, а всего в российской авиации 1523 гражданских самолета, из которых 479 - «иностранцы».

Ксения Образцова
Рейтинг "качества" от "Росконтроля" продается за 1 млн рублей
Рейтинг  качества  от  Росконтроля  продается за 1 млн рублей
Правила игры
Свой знак качества "Росконтроль" продает любому производителю, готовому заплатить 1 миллион рублей. Тот, кто не готов платить деньги может поплатиться репутацией. А владеют этим бизнесом люди с сомнительными "историями успеха".
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Производство Аграрный сектор
"Правда.Ру" опубликовала новость о странных вещах, происходящих в Краснодарском крае и касающихся фермерских хозяйств.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Как вежливо отказать
Как вежливо отказать
Правила игры
Всем нам в нашей жизни порой приходиться в чем-либо кому-нибудь отказывать по тем или иным причинам. Надо уметь по возможности делать это вежливо и красиво/
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Карьера
Одна из известнейших ведьм современности, консультирующая политиков и предпринимателей, Алена Полынь рассказала о тайнах успешного бизнеса. Она поделилась своим знанием того, как использовать магические силы для реализации своих планов и желаний и как магия поможет обрести финансовое благополучие.
Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.