Стоимость авиабилетов идет на снижение

Стоимость авиабилетов идет на снижение
Стоимость авиабилетов идет на снижение

Российским авиакомпаниям придется умерить свои аппетиты. Стоимость перелетов на внутренних авиалиниях будет снижена в два раза к концу 2013 года, после принятия депутатами Госдумы соответствующих поправок в Воздушный кодекс. Таким образом, ситуация, когда полет за границу менее затратен для россиян, нежели отправка в другой город, уйдет в прошлое.

Проблема чрезмерно завышенных цен на авиабилеты давно обсуждается чиновниками разного уровня. И результаты этого обсуждения станут очевидными и ощутимыми для карманов россиян уже к концу текущего года. По крайней мере, если верить словам вице-спикера нижней палаты парламента Сергея Неверова. Последним стимулом к данному заявлению послужила преданная огласке информация о письме генпрокурора Юрия Чайки к российскому премьеру Дмитрию Медведеву, передает РИА "Новости".

Читайте также: Не хочешь лететь — заплатишь

По словам Чайки, авиакомпании необоснованно "задирают" цены на внутренние авиаперелеты. А виноваты в таком положении дел устаревшие нормативы, которые были установлены в 1992–1993 годах без использования механизмов рыночного регулирования и на которые опираются российские перевозчики. По замечанию Генпрокурора РФ, ссылающегося на результаты проверки, проведенной вместе с ФАС, авиакомпании продают билеты по завышенным ценам путем навязывания дополнительных услуг. Так, пассажирам предлагаются различные тарифы эконом-класса с заранее включенным допсервисом, что в результате приводит в росту цены в 1,5 раза. При этом количество самых дешевых тарифов сильно ограничено, поэтому пассажиры вынуждены соглашаться на более высокую стоимость перелета и ненужные им услуги. Подобные схемы, по данным Чайки, использовали авиакомпании "Аэрофлот", "Сибирь", "Татарстан"и "Ак барс аэро" в отношении рейсов из Москвы в Хабаровск, Казань, Новосибирск, пишет газета "Ведомости".

"Сегодня действительно есть несколько сервисов, которые автоматически включаются в стоимость билета. А именно, возможность бесплатного провоза некоторой нормы багажа и ручной клади, бесплатное питание на рейсах большой протяженности, а также возврат полной стоимости билета, если пассажир возвращает билет более чем за 24 часа, — рассказал Bigness.ru руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, — Соответственно, если эти нормы отменить, то самые дешевые билеты, которые предлагают авиакомпании, действительно можно будет продавать еще дешевле. Но совершенно очевидно, что это относится именно к категории самых доступных авиабилетов. Понятно, что бизнес-класс всегда будет предлагать бесплатное питание (причем разнообразное), обязательно будет предлагать повышенную норму провоза багажа и так далее. Просто они будут включены в стоимость тарифа".

Меж тем, в своем письме Юрий Чайка особенно отметил, что как раз в бизнес-классе порядок ценообразования вызывает наибольшее удивление — стоимость на авиаперелеты бизнес-классом, по мнению Генпрокурора, завышены в два раза, и практику эту необходимо пресечь нормативно-правовымы методами.

Еще по теме: Россия устремилась в "открытое небо"

В свою очередь, эксперт Олег Пантелеев считает, что проблема высокой стоимости авиабилетов слишком накручена, и проблема вовсе не в том, что авиакомпании продают дорогие билеты. "Учитывая, что у нас расслоение доходов в обществе такое, что летать, вообще активно путешествовать может себе позволить в лучшем случае процентов 10 от населения страны, для них стоимость билета не так уж и критична. А для остановившихся 90 процентов не критично, потому что они не могут себе позволить не только перелет, но также и гостиницу в месте проживания, питание в ресторанах и так далее. Поэтому надо говорить не исходя из того, что у нас билеты дорогие, а из того, что уровень доходов населения низкий", — считает руководитель "Авиапорт".

Эксперт также заметил, что потери, связанные с принудительным снижением цен на билеты, авиакомпании, вполне возможно, попробуют восполнить за счет других механизмов и источников. Разумеется, только в том случае, если потери в результате поправок в Воздушный кодекс РФ будут действительно ощутимы для бюджета авиаперевозчиков. По мнению эксперта, если какой-то пассажир отказывается от еды, закупаемой авиакомпанией для бортового питания, и авиакомпания не купит на него это рацион, то она ничего не выиграет и не проиграет. Тем временем, пассажиры получат гораздо большую свободу выбора, и смогут решать, что для них в конкретной ситуации важнее — полный пакет услуг и удобства, или же низкая стоимость авиаперелета.

Это интересно: Минтранс подрезает "Аэрофлоту" крылья

"Если самый дешевый тариф будет действительно очищен от дополнительных услуг, то в глазах взыскательного и требовательного к качеству сервиса пассажира ценность обычного тарифа, не самого низкого и не самого сложного с точки зрения условий применения, повысится, и он будет морально готов платить за традиционный или расширенный сервис больше, чем сейчас. И здесь уже каждая авиакомпания должна будет для себя определить, сделала ли она такой сервис, за который пассажир будет готов действительно заплатить больше", — заметил Олег Пантелеев, подчеркнув, что спрос на перевозки неоднороден, для одного пассажира цена критически важна, а для другого этот вопрос стоит на последнем месте.

Меж тем, Сергей Невером заявил, что ключевое внимание при разработке новых мер будет уделено именно поддержке льготных авиаперевозок, причем это должно распространяться на все регионы РФ. Ближайшее заседание по вопросам гражданской авиации пройдет в нижней палате парламента осенью текущего года.

Елизавета Польская
Рейтинг "качества" от "Росконтроля" продается за 1 млн рублей
Рейтинг  качества  от  Росконтроля  продается за 1 млн рублей
Правила игры
Свой знак качества "Росконтроль" продает любому производителю, готовому заплатить 1 миллион рублей. Тот, кто не готов платить деньги может поплатиться репутацией. А владеют этим бизнесом люди с сомнительными "историями успеха".
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Производство Аграрный сектор
"Правда.Ру" опубликовала новость о странных вещах, происходящих в Краснодарском крае и касающихся фермерских хозяйств.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Как вежливо отказать
Как вежливо отказать
Правила игры
Всем нам в нашей жизни порой приходиться в чем-либо кому-нибудь отказывать по тем или иным причинам. Надо уметь по возможности делать это вежливо и красиво/
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Карьера
Одна из известнейших ведьм современности, консультирующая политиков и предпринимателей, Алена Полынь рассказала о тайнах успешного бизнеса. Она поделилась своим знанием того, как использовать магические силы для реализации своих планов и желаний и как магия поможет обрести финансовое благополучие.
Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.