Минтранс подрезает "Аэрофлоту" крылья

Минтранс подрезает  Аэрофлоту  крылья
Минтранс подрезает "Аэрофлоту" крылья

Минтранс России намерен лишить "Аэрофлот" монополии на выполнение рейсов в зарубежные страны. Для этого ведомство готово пересмотреть существующие двусторонние соглашения с целым рядом государств. А чтобы партнеры не затягивали пересмотр соглашений, министерство может использовать в качестве рычага влияния отмену роялти за транссибирские перелеты.

Об этом, как сообщают "Московские новости", заявил министр транспорта Игорь Левитин. Изучая конъюнктуру перевозок, чиновники Минтранса констатировали, что на международных маршрутах, где работает только одна российская авиакомпания, билеты неизменно оказываются намного дороже, чем на сопоставимых по протяженности направлениях с несколькими конкурирующими отечественными компаниями, отмечает издание.

"К чему приводит отсутствие конкуренции - мы знаем. К безумным ценам на авиабилеты Например, слетать на неделю из Москвы в Прагу туда и обратно экономическим классом в обычные дни стоит у "Аэрофлота" порядка 10-12 тысяч рублей на одного человека. Такой же вояж в рождественские и новогодние праздники обойдется уже в 30 тысяч рублей. А все почему? А потому, что в Прагу из Москвы летает только Аэрофлот и его партнер - "Чешские авиалинии". Ту же "Трансаэро" в Прагу не пускают, и самолеты этой авиакомпании вынуждены летать в чешскую провинцию - Пардубицы. Результат - трехкратный рост цен у монополистов на этом направлении", - говорит в комментарии "Большому Бизнесу" аналитик "Калита-Финанс" Алексей Вязовский.

Читайте также: Ту-154 покинут небо России

У России есть двусторонние договоры с двумя сотнями стран. Некоторая часть из них допускает наличие одного перевозчика из каждой страны на международных маршрутах. "Теперь мы хотим договориться с европейскими странами, чтобы иметь не менее двух назначенных перевозчиков на каждом направлении, а кое-где даже и трех", - цитирует Игоря Левитина "МН".

Пересмотр соглашений будет на руку главному конкуренту крупнейшего российского перевозчика - "Трансаэро". Отношения между компаниями всегда были натянутыми, но теперь они перешли в стадию корпоративной войны. При этом выход чартеров "Трансаэро" на ряд европейских маршрутов (Москва-Рим, Москва-Милан и Москва-Венеция), которые издавна являются вотчиной "Аэрофлота", подвергся атаке со стороны Росавиации, с которой ранее эти рейсы были согласованы.

Регулятор заявил, что "Трансаэро" должна была дождаться официального письменного уведомления. И оно было получено всего за три часа до назначенного времени рейсов и сроком на один день. Рейсы были отменены. По всей видимости, после этого компания включила на полную мощь собственные лоббистские возможности, результатом чего стало активное копошение Минтранса.

Читайте по теме: Европу углеродом не уморить

Как поясняют в транспортном ведомстве, оно намерено сопрягать изменения в договорах с отменой транссибирского роялти. Сибирские роялти иностранные компании платят еще с 1970 года. Руководство СССР разрешило иностранным авиакомпаниям летать над Сибирью, потребовав за это компенсации "Аэрофлоту" как национальному авиаперевозчику. Получателями средств за пролеты были российские авиакомпании в постсоветское время стали "Аэрофлот", "Трансаэро" и "Волга-Днепр". До 2000 года роялти принесли бывшему монополисту, по неофициальным оценкам, около 5 миллиардов долларов.

Согласно озвученным на авиационном саммите Россия-Евросоюз цифрам сейчас европейские авиакомпании вносят за пролет транссибирским маршрутом по 300 миллионов евро ежегодно. Причем 10 процентов этих выплат достается "Аэрофлоту". Как заявляли российские официальные лица, роялти может быть полностью отменено к концу 2013 года.

При этом на внутренних авиалиниях попыток либерализации не наблюдается. Более того, рынок покинул единственный лоукостер - "Авианова". А к 2025 году группа "Аэрофлот" намерена контролировать 45,5 процентов внутрироссийского рынка авиаперевозок - об этом заявил заместитель генерального директора компании Шамиль Курмашов.

Ил-86: Трагедия одного самолета

В мае руководство "Аэрофлота" и "Ростехнологий" пришли к окончательному решению о передаче активов шести авиакомпаний - "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Владивостокавиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы". В 2015 году "Аэрофлот" намерен нарастить долю на российском рынке до 36,3 процента, а в 2020 году - до 40,4 процента.

В апреле ФАС одобрила приобретение 75 процентов минус одна акция "Авиакомпании Россия", но потребовала от нее в течение трех месяцев после заключения сделки добровольно отказаться от 16 процентов объема пассажирских перевозок между Москвой и Санкт-Петербургом. Каким-то образом перевозчику удалось убедить антимонопольщиков, что рассчитывать долю нужно с учетом всех видов транспорта, курсирующего между городами, а в таком случае "Аэрофлот" - никакой не монополист. 

Борис Яременко
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.