Как не спугнуть работодателя?

Как не спугнуть работодателя?
Как не спугнуть работодателя?

Попытки устроиться на работу могут привести к весьма печальным результатам, если не знать правил поиска подходящей вакансии и поведения на собеседовании. Как не навредить себе на собеседовании? Что чаще всего отпугивает работодателя? И как не заблудиться на рынке труда? Для этого необходимо знать традиционные ошибки соискателей при поиске работы.

К концу 2012 года эксперты компании Antal Russia составили перечень наиболее популярных ошибок наших сограждан. Исследование специалистов касалось в первую очередь менеджеров — наиболее востребованной профессии на сегодняшний день. Выяснилось, что часто соискатели при выборе вакансии ориентируются на мнение знакомых или друзей. Однако специалисты предостерегают — не стоит отвергать предложение, которое поступает от рекрутера или хедхантера только лишь потому, что знакомый нелестно отзывался от компании, где открылась вакансия. Здесь всегда следует опираться на собственный опыт, который можно получить лишь согласившись посетить собеседование.

Читайте также: Зарплаты топ-менеджеров: у кого больше?

Еще одним самообманом является убеждение, что при смене работы наиболее важно увеличить доход. Как показало исследование, разыскивая новое место работы, соискатели часто преследуют цель найти работодателя, готового оплачивать их труд в 1,5 или в два раза больше, чем это было на предыдущей работе. Между тем, поиск высоких окладов может занять значительный отрезок времени. Гораздо объективнее будет сменить место работы на новое, в котором очевидны перспективы карьерного роста. К тому же в российских реалиях при переходе из одной компании в другую адекватным ростом заработной платы является 15-20% от настоящего дохода.

Встречаются среди менеджеров и манипуляторы, которые, однажды почувствовав недовольство окладом или условиями работы, решают провоцировать начальство на контрпредложение. Для этого сотрудник начинает поиски нового работодателя, на протяжение нескольких месяцев ведет с ним переговоры, а получив предложение, отправляется к собственному руководителю с целью добиться контрпредложения. Нередко такой маневр оказывается эффективным, однако следует учитывать, что работодатель в результате постарается увеличить объем возлагаемой на такого сотрудника работы. Если же у сотрудника-манипулятора не открывается "второе дыхание" и не появляется рвение к работе, то риск быть уволенным у него увеличивается в несколько раз.

Еще по теме: Семь коварных врагов успешной карьеры

В топе популярных заблуждений соискателей также значится уверенность в собственной исключительности. Не стоит забывать, что на рынке труда существует довольно сильная конкуренция, в которую вовлечены как работодатели, так и соискатели. Наличие опыта, высшего образования, знаний иностранных языков, уверенное владения ПК, умение производить впечатление — навыки похвальные, но наличие их вовсе не означает, что перед соискателем откроются все двери. На рынке труда достаточно таких же "идеальных" кадров.

"Самая распространенная, на мой взгляд, ошибка соискателей: думать, что для успешного трудоустройства достаточно быть хорошим специалистом, — рассказала корреспонденты Bigness. ru главный редактор издания Rabota.ru Александра Гросс, — "Я профессионал, поэтому мне любая компания будет рада", — подобными фразами из арсенала любителя аутотренинга кандидаты оправдывают свой неглаженые рубашки и растянутые джемпера, хмурое выражение лица и негативный настрой на собеседовании. А потом удивляются, почему их никто не берет. Хороший кандидат должен быть сам себе маркетологом: уметь правильно себя подать и в итоге продать свои навыки и умения работодателю. Если говорить о деталях, то ошибками будут: несоблюдение дресс-кода, полное незнание специфики бизнеса работодателя, невнимание к будущим должностным обязанностям и повышенный интерес к уровню вознаграждения. А также ложь в резюме и на собеседовании, выпячивание своего "я" и отсутствие внимания к собеседнику".

Это интересно: Хедхантеры открывают тайны карьерного роста

Что касается резюме, то к написанию этого документа — визитной карточки соискателя — многие подходят творчески. Но специалисты предостерегают, что не следует приукрашивать свои успехи и преувеличивать свои достоинства, ведь работодатель вправе наводить о кандидате справки. В случае же неподтверждения информации, указанной в резюме, на собеседовании может произойти, мягко говоря, конфуз. Более неприятный поворот событий — когда обман раскрывается уже после трудоустройства, в процессе работы. Сотрудник-фантазер в таком случае вполне может оказаться на улице в результате увольнения за несоответствие занимаемой должности.

Собеседование — это развязка приключения под названием "поиск работы". И относиться к первой встрече с потенциальным работодателей надо серьезно. Соискатель всегда должен помнить, что здесь важна каждая деталь, причем не только во внешнем облике, но и в поведении.

"Один из кандидатов поведал, как на вопрос менеджера по подбору персонала о регистрации в Москве он ответил тем, что показал работодателю "Конституцию". Да, вопрос о регистрации в контексте трудоустройства неправомерен. Но эйчар, скорее всего, просто хотел узнать, как долго кандидат намерен задержаться в их компании, — приводит пример Александра Гросс, — Знание законов — хорошо, но оно не подменяет простого знания человеческой психологии. На работу кандидата не взяли. Другой пример: соискательница на час опоздала на собеседование, объяснив это тем, что долго искала офис компании. Несмотря на хорошее портфолио, ей также отказали: ведь умение планировать свое время и обычный здравый смысл должен быть присущ любому человеку, независимо от профессии".

Елизавета Польская
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.