Хироси Ямаути - колумб игровой индустрии

Хироси Ямаути - колумб игровой индустрии
Хироси Ямаути - колумб игровой индустрии

85 лет назад в городке Киото родился будущий богатейший японский бизнесмен, Хироси Ямаути - революционер на игровом рынке и отец знаменитого Марио. Наследник компании Nintendo, производившей игральные карты, выбрал новое направление бизнесу деда. Спустя полвека Хироси Ямаути стоял у руля всемирно известной компании с мультимиллиардными оборотами.

Мальчик, которому предстояло в 22 года стать руководителем двух небольших предприятий по производству игральных карт, родился 7 ноября 1927 года. Когда грянула Вторая мировая война, Хироси Ямаути был подростком, и его отправили вместо школы работать на военном заводе. В 1945 году будущий предприниматель вернулся домой и поступил в университет Васеда на факультет юриспруденции. В возрасте 18 лет он женился на девушке по имени Мичико Инаба, и планировал безмятежно проводить юношество за изучением права. Однако судьба распорядилась иначе.

Читайте также: Корнелиус Вандербильт - "человек и пароход"

Компании Yamauchi Nintendo и Marafuku Хироси Ямаути завещал его дед, у которого в том же 1945-м году произошел инсульт. Разумеется, дед не спросил, есть ли у внука желание окунаться в океан предпринимательства. А у Хироси, тем временем, ни тяги, ни желания не было. И перспектива вместо отрадных студенческих будней в университете Васеда коротать дни в скучных кабинетах, совсем не радовала Ямаути. Поэтому сначала недоученный студент изо всех сил пытался уйти от внезапно свалившихся на него обязательств.

Но со временем бизнес захватил юного Хироси. Первое, что он сделал - отменил жесткие рамки, в которых работали сотрудники предприятий. Во главу угла Ямаути поставил творчество, ключевое звено в индустрии игр, как логично посчитал будущий мультимиллиардер. Хироси отменил все порядки, которые существовали на предприятиях, и дал трудящимся свободу. Затем он объединил две компании в одну, назвав ее Nintendo Koppai. Все производственные мощности были перенесены в Киото, после чего Ямаути приступил к расширению производства.

К слову, как любого новатора и реформатора, Хироси с его широкими жестами поначалу не приняли. Работники затеяли забастовку. Однако идти на поводу у ретроградов Ямаути не пожелал, и отправил "на все четыре стороны" тех, кто был против его подходов к бизнесу. А на места старых работников пришли новые, молодые, креативные инженеры, в компании с которыми Хироси Ямаути приступил к разработке оригинальных игр.

Еще по теме: Бурда: "женский символ экономического чуда"

Юный президент фирмы занял пост в 1949 году, и уже спустя четыре года компания выпустила абсолютно новый продукт - карты, созданные на 100% из пластика. С этого момента прибыль компании начала расти. И уже в 1959 году оборот Nintendo Koppai составил 600 миллионов иен, что гораздо превысило оборот в 150 миллионов иен, коим компания могла похвастаться прежде.

Так Ямаути обратил на свое дело внимание сильных мира сего и заключил контракт с компанией "Walt Disney", заручившись возможностью использовать в продукции созданных ей персонажей. Это начало приносит компании Ямаути еще большую прибыль. К 1964 году компания стала получать 600 миллионов чистой прибыли, а сам Хироси сообразил, что пора выходить за пределы Японии и осваивать новые горизонты. И направился он с этой целью прямым ходом на Запад. Однако первые попытки импортировать игорную продукцию Nintendo в Европу и США с треском провалились. Дабы "распробовать" Запад на вкус и понять причину прокола, Ямаути отправился в США, где и осознал, в какой узкой отрасли плескается корабль Nintendo Koppai.

Вернувшись в Страну Восходящего солнца, Ямаути приступил к поискам нового русла для своего бизнеса. Его ждало одно разочарование за другим. Потерпела крах идея с продажей быстрорастворимых супов, провалилась идея с такси, а уж попытки организовать так называемые "гостиницы любви", популярные в одно время, и вовсе едва не потопили дело Хироси Ямаути. Но вскоре оказалось, что зря Nintendo пыталась уйти далеко от игорной отрасли, ведь именно в ней компании суждено было достичь высот. Для хорошего толчка вперед ей не доставало лишь "свежей крови", и в период с 1963 по 1965 год этот пробел был заполнен.

Еще по теме: Renault: изобретатель "гоночных корзин"

В компанию Nintendo пришли два революционно настроенных молодых человека: Гумпей Ёкои и Ироси Иманиси. С их помощью в производственных цехах стали собираться настольные игры. Первой механической игрушкой стала "Ultra Hand", которая походила на руку робота и, появившись на рынке в 1967 году, быстро напомнила компании, что такое прибыль.

Внутренний уклад компании Ямаути в этот период был реконструирован. Теперь в Nintendo действовали три подразделения: первое отвечало за разработку и выпуск игральных карт, второе - за японский аналог игральных карт под названием карута, а третье подразделение было инновационным, его сотрудники занимались разработкой игр и других продуктов, который смогут приносить прибыль. Именно работники третьего подразделения стали авторами будущих хитов компании Nintendo - светового пистолета, а также игрушек Ultra Machine и Love Tester. Эти продукты помогли компании значительно опередить других участников игрового сектора, которые на тот момент только и могли похвастаться изготовлением кубиков и различных кукол.

Тем временем, Nintendo начала выпуск первой электронной портативной игры Game&Watch, созданной талантливым инженером Гемпея Екои. Электронные игры настолько захватили третий раздел компании, что в семидесятых годах приоритетом развития бизнеса Хироси Ямаути были именно электронные платформы и игровые автоматы, которые в первую очередь предназначались для сбыта на западном рынке. Прошло совсем немного времени, и японская компания стала выпускать видеоигры. Но настоящий успех Nintendo принесла игровая приставка Famicom, которая стоила в два раза дешевле Sega и Atari. Эта приставка была названа домашним семейным компьютером и произвела фурор на японском рынке, а затем покорила и рынок США.

Это интересно: Фридрих Байер, идущий в ногу со временем

Но на самую вершину славы компанию Nintendo и ее хозяина Хироси Ямаути подняла трехмерная игра Super Mario 64, проданная в 2003 году тиражом 11 миллионов экземпляров. После оглушительного успеха видеоигры во всем мире японская компания, которая начинала с выпуска игральных карт, стала одним из крупнейших производителей консолей и программного обеспечения для видеоигр. Хироси стоял у руля Nintendo 55 лет, и покинул пост директора компании только в 2005 году из-за проблем со здоровьем. Тем не менее, будучи миллиардером и владельцем акций созданной им компании, Хироси Ямаути ежегодно попадает в списки Forbes, а также в такие престижные рейтинги, как Japan's 40 Richest и The World's Billionaires.

Мария Сныткова
Рейтинг "качества" от "Росконтроля" продается за 1 млн рублей
Рейтинг  качества  от  Росконтроля  продается за 1 млн рублей
Правила игры
Свой знак качества "Росконтроль" продает любому производителю, готовому заплатить 1 миллион рублей. Тот, кто не готов платить деньги может поплатиться репутацией. А владеют этим бизнесом люди с сомнительными "историями успеха".
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Производство Аграрный сектор
"Правда.Ру" опубликовала новость о странных вещах, происходящих в Краснодарском крае и касающихся фермерских хозяйств.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Как вежливо отказать
Как вежливо отказать
Правила игры
Всем нам в нашей жизни порой приходиться в чем-либо кому-нибудь отказывать по тем или иным причинам. Надо уметь по возможности делать это вежливо и красиво/
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Карьера
Одна из известнейших ведьм современности, консультирующая политиков и предпринимателей, Алена Полынь рассказала о тайнах успешного бизнеса. Она поделилась своим знанием того, как использовать магические силы для реализации своих планов и желаний и как магия поможет обрести финансовое благополучие.
Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.