РЖД прокладывают путь в Европу

РЖД прокладывают путь в Европу
РЖД прокладывают путь в Европу

Компания РЖД выкупит 75% акций французской логистической компании GEFCO. Соответствующая директива поступила от правительства страны. По оценке РЖД, доля европейского логистического оператора может обойтись в сумму до 945 миллионов евро. По словам главы РЖД Владимира Якунина, это "абсолютно коммерческий проект с конкретным сроком окупаемости".

По всей вероятности, оператор может стать логистическим манипулятором РЖД в Европе в рамках реализации проекта развития трансевразийского транспортного коридора по доставке грузов из АТР в Европу по Транссибу.

Читайте также: Миллиарды для российских вокзалов

В компании EFCO занято свыше 10 тысяч человек. Она занимается транспортировкой комплектующих и готовых автомобилей PSA и контролируется этим автомобильным альянсом. Осуществляет перевозки в интересах альянса в рамках эксклюзивного пятилетнего контракта.

Вторым по величине клиентом GEFCO является General Motors. Крупнейший в мире автопроизводитель владеет 7% PSA. В июле в рамках программы сокращения издержек американский автоконцерн General Motors подписал долгосрочное эксклюзивное соглашение со своим европейским партнером PSA Peugeot Citroen о передаче почти всей логистики GM в Европе и России предприятию Gefco. Заработает новое соглашение с 2013 года.

Если РЖД купит оператора, то доставка автокомпонентов на заводы иностранных автопроизводителей в РФ окажется в руках государственной железнодорожной монополии. В России услугами GEFCO пользуются такие бренды, как Renault, Gestamp, Michelin, GM, Valeo, VW.

Еще по теме: "Умные" миллиарды защитят пассажиров метро

В целом GEFCO имеет 32 дочерних предприятия по всему миру. Свои логистические услуги компания предоставляет в Италии, Испании, Португалии, Швейцарии, Великобритании, Франции, Германии, Бенилюксе, Австрии, Болгарии, Чешской Республике, Венгрии, Казахстане, Латвии, Польше, Румынии, России, Словакии, Словении, Турции, Украине. Также компания имеет представительства в Северной Африке (Марокко и Тунисе), Азии (в Китае, Гонконге и Индии) и Южной Америке (в Аргентине, Бразилии и Чили).

Основные операции оператор осуществляет в Западной Европе, на ее долю приходится более 75% выручки. Выручка компании в 2011 году составила 3,8 миллиардов евро, операционная прибыль - 223 миллиона евро.

Одно из немногих своих прибыльных подразделений PSA продает в рамках стратегии по избавлению от непрофильных активов. При этом операционные убытки производственного отделения концерна достигают 200 миллионов евро в месяц, а в разгар кризиса в 2009 году убытки Peugeot Citroen составили 1,16 миллиарда евро. В рамках программы сокращения расходов PSA планирует увольнения персонала. Также компания продала свою штаб-квартиру в Париже за 245 млн евро и остановил ряд проектов.

Это интересно:  Зачем России малая авиация?

Заинтересованность в покупке GEFCO, по данным Reuters, выражали компании Gores Group, Platinum Equity, PAI, а также инвестиционные фонды CVC Capital Partners и AXA Private Equity.

В презентации для совета директоров ОАО "РЖД" отмечается, что покупка "одного из ведущих европейских поставщиков комплексных интегрированных логистических услуг окажет положительное влияние на глобальную конкурентоспособность российской экономики".

Причем у РЖД и GEFCO имеется совместный логистический проект. С нынешнего года обе компании участвуют в доставке невоенных грузов миротворческих сил НАТО (Международные силы содействия безопасности - International Security Assistance Force (ISAF)) из портов Латвии в Афганистан. Контейнерные поезда из идущих с Британии грузов формируются в Риге, и транзитом по территории Латвии, России, Казахстана и Узбекистана доставляются в Афганистан.

Читайте еще: Toyota вернула себе лидерские позиции

Если GEFCO достанется РЖД, то российская монополия будет контролировать сразу два логистических оператора - "Трансконтейнер" и GEFCO. Синергия может оказать позитивный эффект для решения стратегической задачи РЖД по выстраиванию Трансевразийского транспортного коридора из АТР в Западную Европу и перетягиванию части доли морских контейнерных перевозок из Китая на Транссиб.

В 2010 году в рамках Петербургского международного экономического форума ОАО "ТрансКонтейнер" и Группой GEFCO подписали меморандум о намерении создания совместного предприятия по развитию мельтимодальных перевозок между странами Европы и Российской Федерацией.

Как сообщали СМИ 11 сентября, первый вице-премьер России Игорь Шувалов дал поручение Минэкономразвития, Минтрансу и Минфину представить свои предложения по строительству Трансевразийской контейнерной железнодорожной магистрали. Этот проект развития контейнерных перевозок называется также "Дальний Восток - Западная граница России" и должен существенно ускорить доставку грузов между Европой и Азией с расширением до Вены и возможными выходами на порты Усть-Луга, Гдыня, Роттердам и другие логистические центры Европы.

Читайте: На электричке мимо пробок

Предполагается, что скорости контейнерных поездов повысятся до 140-160 км/ч. А реализация этого проекта нарастит объемы по экспортно-импортным контейнерным перевозкам до 3 млн TEU в год, что составит около 5% контейнерного потока зависимых от времени грузов из Китая и стран Юго-Восточной Азии в Европу. 

Сергей Николаев
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Карьера
Одна из известнейших ведьм современности, консультирующая политиков и предпринимателей, Алена Полынь рассказала о тайнах успешного бизнеса. Она поделилась своим знанием того, как использовать магические силы для реализации своих планов и желаний и как магия поможет обрести финансовое благополучие.
Рейтинг "качества" от "Росконтроля" продается за 1 млн рублей
Рейтинг  качества  от  Росконтроля  продается за 1 млн рублей
Правила игры
Свой знак качества "Росконтроль" продает любому производителю, готовому заплатить 1 миллион рублей. Тот, кто не готов платить деньги может поплатиться репутацией. А владеют этим бизнесом люди с сомнительными "историями успеха".
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Производство Аграрный сектор
"Правда.Ру" опубликовала новость о странных вещах, происходящих в Краснодарском крае и касающихся фермерских хозяйств.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове 
Золотые правила рынка услуг
Рынок услуг
Если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, то вы теряете на этом деньги.
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus