Зачем России малая авиация?

Зачем России малая авиация?
Зачем России малая авиация?

Малая авиация России пребывает в глубоком нокауте. Важнейший для нашей страны транспортный сегмент, который может использоваться как способ обеспечения регулярных коммуникаций в глубокой провинции, так и форма скоростного сообщения в многомиллионных городских агломерациях не получает отечественного воздуха, русских самолетов и демонстрирует высокий уровень аварийности.

Для всех крупных стран мира прирост ВВП от развития и использования так называемой авиации общего назначения значительно выше, чем от транспортных и авиастроительных проектов, связанных с дальними перевозками.

Внимание к сфере частной малой авиации, как части авиации общего назначения, позволяет поддерживать за счет негосударственных средств авиационную инфраструктуру (количество аэродромов с начала 90-х сократилось более чем в три раза), создать массу рабочих мест в сфере производства и авиасервиса, повысить мобильность населения, создать реальный резерв коммерческих пилотов и т.д. 

Нынешняя ёмкость рынка авиации для АОН оценивается всего в полмиллиарда долларов, а услуги по его обслуживанию составляет около сотни миллионов. В настоящее время парк малой авиации РФ почти в 22 раза уступает парку малой авиации США. У нас насчитывается до 10 тысяч воздушных судов против  224 тысяч в Соединенных Штатах.

Как рассказывает директор ООО "Аэропорт Томск" Евгений Янкилевич, 1992-1993 годы, когда летали только отечественные самолеты, активно работала малая региональная авиация, томский аэропорт ежегодно обслуживал до 1,2 миллиона пассажиров, то, например, в 2010 году - около 340 тысяч.  При этом с 1992 года по 2011 год число аэропортов гражданской авиации в РФ уменьшилось в 5,5 раза - с 1302 до 237.

В опубликованном Министерством промышленности и торговли (Минпромторг) РФ проекте госпрограммы развития авиационной промышленности России на 2013-2025гг отмечается, что нынешний сценарий развития малой авиации "неизбежно повлечет за собой ликвидацию структур поддержания летной годности отечественной техники и потерю кадрового потенциала летного и обслуживающего состава".

Происходит вытеснение иностранными производителями российских самолетов малой авиации, которое сделает "практически невозможным" внедрение на рынок новых отечественных разработок. По данным ведомства, в настоящее время парк самолетов малой и региональной авиации России уже на 50% состоит из зарубежных воздушных судов.

На первой международной научно-практической конференции «Развитие малой авиации - путь к возрождению авиации России», прошедшей 14-17 августа в Казани, говорилось о том, что пятитысячный парк малой авиации в РФ лишь на десятую часть состоит из отечественных изделий.

Так получилось, что малая авиация попала в «слепую зону» еще при позднем СССР. Имелись две основные разработки еще 60-х годов - вертолеты Ми-2 и самолеты Ан-2. А так как разрешать частную авиацию никто не планировал, для выполнения основных задач вполне было достаточно этих машин.

Машины эти давно устарели и не выпускаются, а российская малая авиация пересаживается на иностранные модели. К тому же производство малой авиации СССР передал восточно-европейским «союзникам», поэтому в той же Чехии с этим направлением дела обстоят прекрасно.

"У нас сейчас где-то 80% зарубежных машин. Отечественным самолетам (Як-18, Як-58) по 20-30 лет. Еще лет пять, и они все будут выведены из эксплуатации. Запчастей для них нет. Межремонтный ресурс у зарубежных машин две тысячи часов, а у наших - всего 500 часов. Расход топлива на нашем 50 литров в час, на зарубежном - 40 литров в час, - рассказывает директор аэродрома "Гостилицы" (Ленинградская область) Владимир Артикульный.

На прошлой неделе в Липецке была открыта первая очередь многопрофильного комплекса малой авиации общего назначения. Комплекс, окончательная сдача в эксплуатацию которого планируется в 2015 году, будет включать в себя производственный центр по выпуску российских моделей самолетов регионального назначения «Сигма-Классик» и «Омега».

Первая модель предназначена исключительно для частного использования (двухместный), а вот «Омега» может использоваться в качестве аэротакси, санитарного самолета, в сельском хозяйстве, туризме и пр., так как  рассчитан как минимум на 5 мест.

Здесь же, в Липецкой области, создается единственный в Центральном Черноземье сервисный центр для обслуживания летательных аппаратов малой авиации, гостиничный комплекс и школа пилотов. Пока это единственный в своем роде комплекс. Аналогичные стоило бы создавать во всех областях страны, однако никакими программами на этот счет наше государство похвастаться не может.

 

 

Виталий Сальник
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Карьера
Одна из известнейших ведьм современности, консультирующая политиков и предпринимателей, Алена Полынь рассказала о тайнах успешного бизнеса. Она поделилась своим знанием того, как использовать магические силы для реализации своих планов и желаний и как магия поможет обрести финансовое благополучие.
Рейтинг "качества" от "Росконтроля" продается за 1 млн рублей
Рейтинг  качества  от  Росконтроля  продается за 1 млн рублей
Правила игры
Свой знак качества "Росконтроль" продает любому производителю, готовому заплатить 1 миллион рублей. Тот, кто не готов платить деньги может поплатиться репутацией. А владеют этим бизнесом люди с сомнительными "историями успеха".
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Производство Аграрный сектор
"Правда.Ру" опубликовала новость о странных вещах, происходящих в Краснодарском крае и касающихся фермерских хозяйств.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове 
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.