Зачем России малая авиация?

Зачем России малая авиация?
Зачем России малая авиация?

Малая авиация России пребывает в глубоком нокауте. Важнейший для нашей страны транспортный сегмент, который может использоваться как способ обеспечения регулярных коммуникаций в глубокой провинции, так и форма скоростного сообщения в многомиллионных городских агломерациях не получает отечественного воздуха, русских самолетов и демонстрирует высокий уровень аварийности.

Для всех крупных стран мира прирост ВВП от развития и использования так называемой авиации общего назначения значительно выше, чем от транспортных и авиастроительных проектов, связанных с дальними перевозками.

Внимание к сфере частной малой авиации, как части авиации общего назначения, позволяет поддерживать за счет негосударственных средств авиационную инфраструктуру (количество аэродромов с начала 90-х сократилось более чем в три раза), создать массу рабочих мест в сфере производства и авиасервиса, повысить мобильность населения, создать реальный резерв коммерческих пилотов и т.д. 

Нынешняя ёмкость рынка авиации для АОН оценивается всего в полмиллиарда долларов, а услуги по его обслуживанию составляет около сотни миллионов. В настоящее время парк малой авиации РФ почти в 22 раза уступает парку малой авиации США. У нас насчитывается до 10 тысяч воздушных судов против  224 тысяч в Соединенных Штатах.

Как рассказывает директор ООО "Аэропорт Томск" Евгений Янкилевич, 1992-1993 годы, когда летали только отечественные самолеты, активно работала малая региональная авиация, томский аэропорт ежегодно обслуживал до 1,2 миллиона пассажиров, то, например, в 2010 году - около 340 тысяч.  При этом с 1992 года по 2011 год число аэропортов гражданской авиации в РФ уменьшилось в 5,5 раза - с 1302 до 237.

В опубликованном Министерством промышленности и торговли (Минпромторг) РФ проекте госпрограммы развития авиационной промышленности России на 2013-2025гг отмечается, что нынешний сценарий развития малой авиации "неизбежно повлечет за собой ликвидацию структур поддержания летной годности отечественной техники и потерю кадрового потенциала летного и обслуживающего состава".

Происходит вытеснение иностранными производителями российских самолетов малой авиации, которое сделает "практически невозможным" внедрение на рынок новых отечественных разработок. По данным ведомства, в настоящее время парк самолетов малой и региональной авиации России уже на 50% состоит из зарубежных воздушных судов.

На первой международной научно-практической конференции «Развитие малой авиации - путь к возрождению авиации России», прошедшей 14-17 августа в Казани, говорилось о том, что пятитысячный парк малой авиации в РФ лишь на десятую часть состоит из отечественных изделий.

Так получилось, что малая авиация попала в «слепую зону» еще при позднем СССР. Имелись две основные разработки еще 60-х годов - вертолеты Ми-2 и самолеты Ан-2. А так как разрешать частную авиацию никто не планировал, для выполнения основных задач вполне было достаточно этих машин.

Машины эти давно устарели и не выпускаются, а российская малая авиация пересаживается на иностранные модели. К тому же производство малой авиации СССР передал восточно-европейским «союзникам», поэтому в той же Чехии с этим направлением дела обстоят прекрасно.

"У нас сейчас где-то 80% зарубежных машин. Отечественным самолетам (Як-18, Як-58) по 20-30 лет. Еще лет пять, и они все будут выведены из эксплуатации. Запчастей для них нет. Межремонтный ресурс у зарубежных машин две тысячи часов, а у наших - всего 500 часов. Расход топлива на нашем 50 литров в час, на зарубежном - 40 литров в час, - рассказывает директор аэродрома "Гостилицы" (Ленинградская область) Владимир Артикульный.

На прошлой неделе в Липецке была открыта первая очередь многопрофильного комплекса малой авиации общего назначения. Комплекс, окончательная сдача в эксплуатацию которого планируется в 2015 году, будет включать в себя производственный центр по выпуску российских моделей самолетов регионального назначения «Сигма-Классик» и «Омега».

Первая модель предназначена исключительно для частного использования (двухместный), а вот «Омега» может использоваться в качестве аэротакси, санитарного самолета, в сельском хозяйстве, туризме и пр., так как  рассчитан как минимум на 5 мест.

Здесь же, в Липецкой области, создается единственный в Центральном Черноземье сервисный центр для обслуживания летательных аппаратов малой авиации, гостиничный комплекс и школа пилотов. Пока это единственный в своем роде комплекс. Аналогичные стоило бы создавать во всех областях страны, однако никакими программами на этот счет наше государство похвастаться не может.

 

 

Виталий Сальник
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.