Дураки, дороги и несговорчивые инвесторы

Дураки, дороги и несговорчивые инвесторы
Дураки, дороги и несговорчивые инвесторы

Две российские проблемы, дураки и дороги, на грани исчезновения. Дорожное покрытие рушится на глазах, а найти дураков, согласных в них инвестировать, становится все трудней. Росавтодор жалуется, что на строительство дорог катастрофически не хватает денег. А вкладываться в такие мероприятия, несмотря на старания властей, боятся даже иностранцы.

Но есть и хорошие новости: с 2014 года расходы на содержание и регулярный ремонт трасс, пересекающих просторы нашей Родины, достигнут установленного нормативами уровня. Как отметили в Росавтодоре, согласно уже утвержденным бюджетным проектировкам, через полтора года на строительство новых дорог будет тратиться гораздо меньше сил и средств. Кроме того, для осуществления предвыборных обещаний президента Владимира Путина Минфин согласился поднять размер финансирования Росавтодора с 26,7 млрд руб. в 2014 году до 63,2 млрд в 2015-м.

Читайте также: Дождь смыл дорожные миллиарды Приморья

В то же время будут расти и траты на строительство дорог. В 2014 году планируется потратить на дороги около 473 млрд руб. Для сравнения, сегодня расходы на строительство и ремонт дорог составляют около 27 млрд. А к 2020 году траты достигнут огромной суммы в $863 млрд. Напомним, что строительство инфраструктуры дорог входит в план российского главы по развитию Сибири и Дальнего Востока. Поэтому если посмотреть подробную карту России, то размер трат перестает казаться несоразмерным.

Одним из важных шагов к реализации поставленной цели является привлечение к строительству российских дорог иностранных компаний. В мае этого года Владимир Путин поручил призвать в эту отрасль инвесторов из-за бугра и даже подписал соответствующий указ, чтобы чиновники понимали всю серьезность ситуации. Однако задача оказалась не из легких. Иностранные компании на приманку не клюнули и не пожелали участвовать в тендерах на строительство трасс нашей страны. Важно заметить, что отказ иностранцев "латать" наши трассы не связан с тем, что вся дорожная инфраструктура страны — это сплошная черная полоса неудач. Виной всему буква закона, которая неожиданно пошла наперекор российскому президенту.

Еще по теме: Миллиарды для российских вокзалов

На днях Росавтодор предоставил доклад с объяснениями, почему иностранные инвесторы "не впечатлились" российскими дорожными проектами, даже несмотря на увеличенное финансирование. Выяснилось, что путь к дорогам российским крайне тернист. Только самый упрямый и целеустремленный инвестор сможет преодолеть эту полосу препятствий в виде различных ограничений. Однако таких храбрецов отыскать крайне сложно, поэтому сегодня иностранные компании почти не выступают подрядчиками при строительстве дорог в России. Чаще всего дороги кладут российские компании, которые не брезгуют подпускать в дорожному полотну неопытных, но низкооплачиваемых гастарбайтеров. И в этом случае законодательство никто не учитывает, поскольку "доступ к телу" есть.

Одной из трудностей, с которой встречаются иностранные компании, является необходимость в случае использования нового материала подтвердить его "подготовленность для применения". Это значит, что образцы дорожных материалов (в том числе, конструкции для мостов и элементы благоустройства) должны быть отправлены на экспертизу. Затем еще три месяца необходимо ждать вердикта, который вынесут архимедлительные специалисты.

Это интересно: Кто посеет Дальний Восток, тот его и пожнет

Кроме того, иностранные компании не выдерживают конкуренции с российскими, которые готовы предлагать низкие цены за свои услуги. А между тем, именно лояльные условия помогают им побеждать на аукционах, по итогам которых заключается большинство контрактов на строительство дорог в России. В свою очередь, иностранные компании, представителям которых не снились подобные цены и в кошмарном сне, не готовы снижать стоимость своих услуг, тем более, что эта цена соответствует качеству исполненной работы. Нельзя не заметить, что качество работы отечественных компаний также соответствует цене за эти услуги. И до вмешательства президента данная ситуация, по-видимому, устраивала всех участников дорожной инфраструктуры, кроме ее пользователей.

Еще одна трудность, которая отпугивает иностранные компании, — это разные тендеры на проектирование и строительство трасс. Для российских инвесторов такая модель привычна и нареканий не вызывает. Тем временем, иностранные подрядчики считают крайне неудобной работу над проектами, подготовленными другими компаниями. Кроме того, иностранцы не готовы блуждать в дебрях российского законодательства, не зная нюансов которого, они частенько закладывают высокие риски и ориентируются на низкую рентабельность.

Читайте: Инвестиционный рецепт Приамурья

Выходит, что для привлечения иностранного капитала надо в корне менять российский подход к рынку дорожного строительства. И одним увеличением финансирования здесь вряд ли можно обойтись. К тому же, по признанию представителей Росавтодора, нынешнего дорожного бюджета хватит лишь для выхода на нормативное финансирование ремонта и содержание. А проблема строительства новых трасс еще долгое время будет открытой…

Мария Сныткова
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.