World of Industry — иллюстрация перспектив

World of Industry — иллюстрация перспектив
World of Industry — иллюстрация перспектив

В Стамбуле прошла первая часть крупнейшей выставки промышленного оборудования World of Industry 2012. Корреспондент Bigness.ru встретился с генеральным менеджером Hannover Messe Bilişim Fair Inc. Александром Кюхнелем. С пристрастием допросил, почему компания выбрала Турцию в качестве площадки для мероприятия, и каковы перспективы российского рынка.

— Чтобы начать наш разговор, расскажите, пожалуйста, немного об истории выставок WIN.

— История выставок WIN — World of Industry, которые считаются крупнейшим смотром новинок обрабатывающей промышленности в Турции и на Ближнем Востоке, начинается с 1994 года, когда состоялась первая в истории турецкой индустрии промышленная выставка-ярмарка Automation Fair. Ее организатором вступила местная компания Bilişim Inc. С каждым годом масштабы мероприятия расширялись, число участников и посетителей росло, и к началу нового тысячелетия наши турецкие партнеры поняли, что им требуется опыт профессионалов выставочного бизнеса. Одновременно свой путь на стремительно растущий турецкий рынок искала Deutsche Messe AG.

Наша компания - один из крупнейших выставочных операторов мира, и мы могли предложить Bilişim наш опыт в организации мероприятий мирового уровня и выход на глобальный рынок специализированных выставок. В свою очередь наши турецкие партнеры обладали необходимыми контактами на внутреннем рынке. Поэтому мы создали венчурное совместное предприятие Hannover Messe Bilişim Fair Inc., под эгидой которого с 2002 года проходят выставки-ярмарки WIN — World of Industry.

— Какие отрасли экономики приоритетны для компании в плане продвижения на выставке?

— В течение многих лет мы стремились к тому, чтобы наши выставки охватывали как можно больше отраслей машиностроения. Сейчас на них представлены такие области обрабатывающей промышленности как гидравлическая автоматика, электротехника, металлообработка и обработки поверхностей, сварочные технологии. Однако в 2006 году стало ясно, что это расширение привело к невозможности физически вместить всех желающих участвовать в выставках под одной крышей. Поэтому нам пришлось разделить World of Industry, и в следующем 2007-м году мы провели две выставки WIN1 и WIN 2. То есть за пять лет мы смогли удвоить число участников. WIN1 собирает под одной крышей производителей гидравлического и пневматического оборудования, электротехники и оборудования для обработки материалов. WIN2 специализируется на металлообработке, сварочных технологиях и обработке поверхностей.

Читайте также: Лира и бат — валюты для путешественников

— Сколько компаний участвует в ваших выставках? Из каких стран?

— В нынешнем году на первую часть выставки собралось более 900 участников из 33 стран. Конечно, основная масса — это машиностроительные компании Турции и Германии. Но в этом году впервые отдельные павильоны организованы для японских и южнокорейских производителей. Помимо них в выставке участвуют промышленники из Китая, Франции, Индии, Ирана, Италии, Польши, Испании, Швейцарии, Тайваня, Великобритании и США. Это только прямые экспоненты. Но если учитывать интернациональный характер многих компаний, то количество стран-участниц резко увеличивается. Тут и представители Австралии, Австрии, Белоруссии, Бельгии, Канады, Чехии, Дании, Финляндии, Израиля, КНДР, Люксембурга, Малайзии, Нидерландов, Румынии, Словакии, ЮАР, Швеции и Украины.

— А кто больше всего интересуется выставкой, откуда приезжают основные покупатели?

— Если судить по статистике посетителей, то наибольший интерес представленная на нашей выставке продукция вызывает у компаний Азербайджана, Хорватии, Греции, Ирана, Ирака, Иордании, Кувейта, Марокко, Судана, Туниса и Узбекистана. То есть это или активно развивающиеся страны, или те, которые делают только первые шаги в индустриальном развитии. Причем, что важно, это не праздные зеваки, это реальные покупатели.

— Вы упомянули, к примеру, Судан. Насколько такие бедные страны могут быть интересны производителям крупного промышленного оборудования?

— Вы правы, с одной стороны, и не правы с другой. Так называемые бедные страны тоже стремятся развивать промышленный сектор, им требуется оборудование. Индустриальные предприятия там получают господдержку. В том же Судане имеется программа по развитию металлообрабатывающих производств. Так что даже бедные страны имеют серьезный потенциал. Но чтобы развивать промышленность, нужно знать тенденции в мировой индустрии. И тут на помощь приходит наша выставка-ярмарка. Для потенциальных покупателей из-за рубежа при поддержке турецкого Министерства экономики мы развиваем гостевую программу по их размещению и трансферу.

Читайте о теме: Турция идет на Украину огородами

— Сколько всего посетителей принимают выставки World of Industry?

— Я пока не могу сказать, сколько посетителей у нас будет. В прошлом году на WIN 1 мы насчитали 45 тысяч посетителей из 55 стран. Готовясь к нынешней выставке, мы провели большую работу по привлечению новых посетителей. У нас были договоренности с телеканалами, мы сотрудничаем со специализированными изданиями, размещаем информационные ролики в радиоэфире. Мы тесно взаимодействуем с муниципальными властями Стамбула, плотно контактируем с торгово-промышленными палатами различных регионов Турции. Так что, я уверен, посетителей будет точно не меньше, чем год назад. Можно сказать, что глобальный кризис на нас не сказался. Значительно больше опасностей таит нынешняя экстремально суровая погода.

— Неужели не сказался? Насколько ваши мероприятия помогают участникам развивать их бизнес?

— Опять же, очень трудно говорить о конкретных цифрах, потому что лишь немногие участники делятся с нами подробностями своего бизнеса. Но в нашу пользу говорит хотя бы то, что более 70 процентов экспонентов приезжают к нам из года в год. Вряд ли бы они участвовали в World of Industry на протяжении добрых десяти лет, если бы наши шоу не помогали им делать хороший бизнес. Тем не менее, кое-какие истории до нас доходят, и это всегда истории успеха.

В этом году я не слышал еще ничего нового. Но вот помню, как год назад, в первый же день нашего шоу, мы встретились с одним из наших ключевых клиентов в металлообрабатывающей отрасли. Он нас огорошил заявлением, что отправляется домой. Оказалось, что уже в первый день он заключил столько контрактов, что обеспечил свой завод работой на последующие шесть месяцев. Так что наши экспозиции — это не просто площадка, где производители встречаются с потенциальными заказчиками. Это место, где совершаются реальные сделки. Это очень хорошо известно здесь, в Турции. И поэтому нас так ценят. Но, повторюсь, говорить о реальных цифрах почти невозможно.

— Какие рынки для вас являются ключевыми?

-На данный момент мы сосредоточены на пяти основных регионах. Это Россия, Бразилия, Турция, Китай и Индия. Турция стала основной площадкой для наших мероприятий потому, что это очень сильная экономика, страна активно наращивает свой промышленный потенциал. В последние годы она совершила резкий технологический рывок, превратившись из импортера в крупного экспортера продукции машиностроения. И, конечно, потому что находится на перекрестке Европы и Азии.

Стамбул — это мегаполис с хорошо развитой инфраструктурой, в котором располагаются офисы многих компаний, входящих в нашу целевую группу. Россия также стремится восстановить свою индустриальную мощь, поэтому мы в прошлом году вышли на рынок и вашей страны. В этом году мы проведем уже вторую выставку на базе комплекса "Крокус Экспо" в Москве. Но наши интересы не ограничиваются промышленным оборудованием, а география — Турцией и Россией. В Германии, Австралии и Бразилии мы проводим выставки информационных технологий CeBIT, в той же Бразилии и Индии — показы техники для обработки различных материалов. Также мы организуем специализированные экспозиции Domotex в сфере напольных покрытий, CeMAT — в области логистических решений. Мы проводим крупнейшее шоу в области систем отопления, кондиционирования и вентиляции — Sodex.

Ранее мы писали: Новый поворот каспийской нефти

- Могли бы Вы подробнее остановиться на российском направлении вашего бизнеса? Почему Вы пытаетесь привлечь посетителей из России на ваши мероприятия здесь, в Турции?

-Основными рынками экспорта турецкого машиностроения выступают Ирак, Германия, Франция, Россия, Италия… К тому же ваша страна занимает третье место в турецком экспорте в целом и первое место по объемам импорта. Так что имеется огромный потенциал для взаимовыгодного сотрудничества. Не менее важно, что между Турцией и Россией не стоит визовая проблема. Ежегодно порядка двух миллионов россиян приезжают сюда.

Вашим соотечественникам значительно сложнее добраться, например, до Германии, где мы, естественно, также ведем широкую выставочную деятельность. Так что мы будем активно развивать контакты с нашей российской "дочкой". Я уверен, что наши мероприятия могут стать значимым стимулом для увеличения товарооборота между двумя странами и промышленной модернизации в России. Поэтому я очень рад этой возможности рассказать о нашем потенциале представителям российских масс-медиа.

Беседовал

Сергей Подосенов
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.