Как добиться успеха в Китае: секреты брендов

Как добиться успеха в Китае: секреты брендов
Как добиться успеха в Китае: секреты брендов

Огромное количество китайских потребителей, представителей среднего класса - вот главная цель больших брендов, уставших от вялой экономики Северной Америки и Европы. Какие компании сумели добиться успеха в этой борьбе? Исследовательская компания Millward Brown изучила истории 20 самых мощных иностранных брендов в Китае и вывела секреты их успеха.

В период между 2011 и 2013 годами Millward Brown опросила почти 60 тысяч человек и провела интервью с потребителями в 10 китайских городах. После этого компания систематизировала бренды по категориям "значимый", "отличающийся" или "основной" и по тому, насколько легко они закрепились в сознании потребителей. Из 20 ведущих брендов 13 оказались американскими, по два - немецкими и французскими, один - итальянским, один - англо-голландским (конглометрат Unilever) и один - представителем Южной Кореи (Samsung).

Возможностей для развития в Китае у иностранных компаний достаточно. Несмотря на то, что у потребителей в Поднебесной решающим фактором при принятии решения о покупке является цена, из-за роста уровня жизни и падения доверия к китайским брендам все больше людей несут свои деньги западным компаниям. "Наше исследование показало, что за последние три года доверие к китайским брендам резко подорвалось, - говорит представитель Millward Brown Питер Уолш. - Это хорошая возможность для известных международных брендов сделать свой ход, поскольку потребители начинают ценить качество и опыт компании так же, как и невысокую стоимость товара".

Так что нужно сделать, чтобы добиться успеха в Китае? Журналисты ВВС попросили 11 компаний из списка - Coca-Cola, McDonald's, Nike, L'Oreal, Apple, Samsung, Adidas, Armani, Omo, Volkswagen и лидера рейтинга KFC рассказать о том, как они завоевали сердца китайских потребителей.

Придите пораньше

Все бренды-лидеры пришли в Китай до 2000 года. Coca-Cola - вообще в 1927. В результате уже через 20 лет, к 1948 году, компания продавала в Шанхае более миллиона бутылок в год, что сделало его вторым городом планеты по потреблению этого напитка. Представители Nike говорят, что компания пришла в Поднебесную в 1981 году, Volkswagen - в 1983 году, KFC - в 1987 году и McDonald's - в 1990-м. Пословица "Кто раньше встал - того и тапки" в случае с Китаем оправдывает себя полностью.

Поймите свой рынок

Китайский рынок быстро меняется, и многим компаниям приходится оперативно учиться бежать с ним в ногу. "Каждый узнает о том, как он должен работать в условиях смены социальных отношений и непрерывного роста потребления - даже сами китайцы, - поясняют представители McDonald's. - Не думайте, что то, что подходит для зрелых рынков, сработает и в Китае. Успех приходит к тем, кто ориентируется на потребности китайского потребителя".

Другие бренды, такие, как детище Unilever - моющее средство Omo, - сориентировались на понимании поведения потребителей. К примеру, маркетологи компании бренда выяснили, что на большинстве рынков покупатели используют для стирки три ведра воды, а китайцы - по пять. В соответствии с этим бренд и развил свою концепцию, которую потребители из Поднебесной приняли на ура - недаром Omo занимает восьмое место в списке 20 самых успешных западных брендов в Китае.

Джорджио Армани говорит, что когда он начал работать в Китае, он сделал дверь своего магазина в Пекине красной - по мнению дизайнера, клиентов это должно было зацепить. Теперь же предложения Армани для китайцев не отличаются от предложений для любых других стран: китайские клиенты жаждут западного стиля.

Будьте смелыми

Многие добиваются существенного преимущества только потому, что не скромничают. Некоторые цифры поражают: у KFC 4,4 тысячи ресторанов в 850 городах и еще 700 откроются до конца этого года. McDonald's открывает по десять ресторанов в неделю, а Coca-Cola до 2015 года инвестирует в развитие бизнеса в Китае 4 миллиарда долларов. Apple в ближайшие два года удвоит количество магазинов, а для Volkswagen Китай - крупнейший рынок, обеспечивающий треть прибыли.

Работайте с городами

Большинство брендов подчеркивают, что важно уметь смотреть дальше Пекина и Шанхая - другие города страны показывают ошеломительный рост количества новых потребителей. И Samsung, и L'Oreal это прекрасно понимают и активно охватывают регионы. Adidas говорит, что половина из 800 магазинов, открытых в прошлом году, находятся в так называемых "городах нижнего яруса". На севере и на юге вкусы покупателей различаются, однако общим моментом является любовь к "вдохновляющим" западным брендам.

Создайте свою команду

Вести бизнес в Китае довольно сложно, если вся команда - иностранцы. Один из основных секретов успеха транснациональных компаний на китайской почве - поиск местных талантов. KFC, L'Oreal, Volkswagen и Adidas в один голос говорят, что сотрудники из Китая помогают им лучше понять местных клиентов.

Читайте еще: Правозащитники снова попали "в яблочко"

Читайте также: Китай жалуется на "утечку мозгов"

Еще: Экономия по-китайски: грызуны и помои на блюде

Наталья Синица
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Не пытайтесь кого-то или что-то удержать в своей жизни
Не пытайтесь кого-то или что-то удержать в своей жизни
Ресурсы
Дайте людям и вещам вокруг вас свободу, не держите их, не цепляйтесь за них, за представления о них. И тогда вы создадите максимально комфортные условия для своей свободной жизни и для жизни окружающих.
Шестьдесят Правил, Которые Навсегда Изменят Вашу Жизнь
Шестьдесят Правил, Которые Навсегда Изменят Вашу Жизнь
Правила игры
Прощай, прощай, прощай своих друзей и врагов. Мы несовершенны, поэтому прощай другим их несовершенства.
Чем заняться в тридцать, чтобы лучше чувствовать себя в пятьдесят
Чем заняться в тридцать, чтобы лучше чувствовать себя в пятьдесят
Правила игры
Очень грустно проснуться в 50 и понять, что, кроме материальных благ, вы не накопили ничего. Воспоминания нельзя выбросить, и они никогда не обесценятся.
Единственный бескорыстный друг человека
Единственный бескорыстный друг человека
Ресурсы
Единственным, совершенно бескорыстным другом человека в этом корыстном мире, другом, который никогда не покинет его, который никогда не бывает неблагодарным и не предаст его, является собака.
В Китае древняя мудрость гласит
В Китае древняя мудрость гласит
Правила игры
Для женщины есть только одно самое важное дело в жизни, которому она должна учиться с детства – вбирать в себя, накапливать и сохранять энергию. Это её предназначение.
Миллиардер без миллиарда
Карьера
Он основатель Duty Free. Ему 81 год, он нажил состояние в 7,5 миллиарда долларов. При этом не имеет машины, летает эконом-классом, живет в съемной квартире. Чак Фини носит электронные часы за 15 баксов и мятую рубашку.
Десять избранных мыслей Вадима Зеланда Восемь самых полезных знаний Шесть правил богатого человека Советы как добиться успехов в этой жизни О чем плачут двадцатипятилетние
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер
Рынок услуг
Для того, чтобы летнее кафе заработало, необходимо правильно оформить все нужные документы и согласовать с органами власти. Это управление архитектуры, комитет товарного рынка, комитет благоустройства города и наконец – мэрия.
Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера Как эффективно предлагать клиентам обратный звонок
Девять книг, которые учат никогда не сдаваться
Девять книг, которые учат никогда не сдаваться
Ресурсы
Бывают дни, когда вся несправедливость мира падает на твои плечи и кажется, что лучше всего сейчас опустить руки и прекратить борьбу. И часто в эти моменты главное — не начать жалеть себя, а встряхнуться и идти дальше.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus