Авиакомпания "Кубань" была обречена?

Авиакомпания  Кубань  была обречена?
Авиакомпания "Кубань" была обречена?

Сегодня в полночь авиакомпания "Кубань" прекратила полеты. Накануне, 10 декабря 2012 года, было объявлено о ее банкротстве. Компания обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с соответствующим заявлением. Аэропорты срочно меняют расписания на 11 декабря, в которых "Кубань" еще значится. Сегодня 150 человек не смогли вылететь из ОАЭ.

Сегодня в результате отмены запланированных рейсов в ряде аэропортов возникли проблемы с пассажирами авиакомпании "Кубань". Наиболее остро проблема встала в Дубае, где с помощью других авиаперевозчиков пришлось доставлять в Россию 150 человек. Люди провели в аэропорту около 15 часов. Многие из них намерены обращаться в суд, сообщает Девятый канал Кубань. Тем пассажирам, которые имеют билеты на будущие числа, "Кубань" обещает вернуть деньги в рамках установленных законом процедур.

Краснодарское авиапредприятие ведет свою историю с 1932 года. Бренд "Авиакомпания Кубань", созданный в 2010 году на основе ОАО "Авиационные линии Кубани", входит в авиасектор компании "Базовый Элемент", принадлежащей Олегу Дерипаске. Базовым аэропортом перевозчика является Краснодар. Компания предлагала перелеты по 18 как внутрироссийским, так и зарубежным направлениям.

Читайте также: "Аэрофлот" настаивает на моногамии

Предпосылки для банкротства авиакомпании "Кубань" складывались уже давно. В официальном сообщении, опубликованном на сайте компании, основными причинами остановки деятельности названы "тяжелая финансовая ситуация" и "невозможность соблюдения ряда положений" сертификационных правил для авиаперевозчиков.

В соответствии с новыми федеральными правилами, авиапарк компаний, совершающих регулярные перевозки, должен включать не менее восьми самолетов вместимостью от 55 пассажирских кресел. Это требование "Кубань" выполнить не может. У компании до недавнего времени имелось три Boeing 737 и три Airbus A319. Однако последние авиакомпания вынуждена была досрочно вернуть лизингодателям, поскольку не смогла обеспечить своевременные выплаты по контракту. Ранее, с 1 ноября 2012 года, перевозчик также вывел из эксплуатации восемь устаревших самолетов Як-42 советского производства в связи с окончанием назначенного ресурса и низкой эффективностью, сообщает Коммерсантъ.

"Банкротство авиакомпании "Кубань", о котором было объявлено буквально вчера, на самом деле было достаточно давно ожидаемо, — сообщил руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев в беседе с корреспондентом Bigness. ru - По крайней мере, ни для кого не было секретом, что авиаперевозчик находится в непростом финансовом положении, обременен большими долгами. В течение предыдущих 12 месяцев, были и предупреждения со стороны аэропорта "Внуково" о возможной остановке полетов, если "Кубань" не погасит свою задолженность, были и объявления о проведении переговоров с потенциальными покупателями или стратегическими инвесторами. Но, к сожалению, менеджерам и владельцам авиакомпании не удалось ни сформировать стратегию выхода из сложившейся сложной ситуации, ни найти партнера и инвестора, который бы взял ответственность за спасение компании на себя. Как следствие, после того, как были введены новые сертификационные требования, ограничивающие минимальное количество воздушных судов одного типа в парке перевозчика, авиакомпания уже не соответствовала им. Фактически это стало поводом для того, чтобы остановить полеты".

Еще по теме: Как тяжко быть лоукостером

По мнению эксперта, воздушных судов Як-42, выведенных "Кубанью" из эксплуатации в ноябре текущего года (о чем было сказано выше) было достаточно, чтобы удовлетворить сертификационным требованиям, и решение компании об их выводе было продиктовано, прежде всего, экономическими соображениями. Ибо выгодно их эксплуатировать на существующей маршрутной сети компания не могла.

В целом Пантелеев оценил судьбу региональных перевозок как "не особо радостную". "Дело в том, что, если посмотреть на финансовое положение авиакомпаний РФ, причем и международных, и региональных, мы увидим, что сетевые авиакомпании, имеющие доступ на рынок международных перевозок в подавляющем большинстве случаев гораздо более финансово устойчивы, чем авиакомпании, у которых большая часть маршрутов или все маршруты приходятся на внутренние линии. Фактически, только лишь имея возможность заработать либо на международных перевозках, либо, в качестве альтернативы, на авиационных работах, авиакомпаниям удается сводить концы с концами и даже получать прибыль. Региональным авиакомпаниям остается лишь рассчитывать на меры поддержки из региональных и федерального бюджетов. В принципе те меры, которые сегодня предполагает вводить федеральное правительство должны заметно улучшить финансовую ситуацию значительного количества перевозчиков, выполняющих полеты на региональных и местных линиях, но вряд ли это позволит радикально изменить ситуацию", — сообщил он.

Это интересно: Авиакомпании "пролетают" мимо праздников

Впрочем, похоже трудности в последнее время возникают не только у региональных авиакомпаний. В настоящий момент отчаянно борется за жизнь украинский перевозчик "АэроСвит", которому в недавнем времени в связи с долгами были запрещены полеты в российском воздушном пространстве. В первой половине сегодняшнего дня Московские аэропорты отказывались сотрудничать с "АэроСвитом" до тех пор, пока задолженность компании не будет полностью погашена, однако уже через несколько часов деньги были перечислены. Ранее подобные трудности возникали в "АэроСвита" с Минском.

Анастасия Гарина
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Карьера
Одна из известнейших ведьм современности, консультирующая политиков и предпринимателей, Алена Полынь рассказала о тайнах успешного бизнеса. Она поделилась своим знанием того, как использовать магические силы для реализации своих планов и желаний и как магия поможет обрести финансовое благополучие.
Рейтинг "качества" от "Росконтроля" продается за 1 млн рублей
Рейтинг  качества  от  Росконтроля  продается за 1 млн рублей
Правила игры
Свой знак качества "Росконтроль" продает любому производителю, готовому заплатить 1 миллион рублей. Тот, кто не готов платить деньги может поплатиться репутацией. А владеют этим бизнесом люди с сомнительными "историями успеха".
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Производство Аграрный сектор
"Правда.Ру" опубликовала новость о странных вещах, происходящих в Краснодарском крае и касающихся фермерских хозяйств.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове 
Золотые правила рынка услуг
Рынок услуг
Если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, то вы теряете на этом деньги.
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus