Как пленка Fuji стала кремом

Как пленка Fuji стала кремом
Как пленка Fuji стала кремом

Пока сдерживаемый крупными ТНК переход мировой экономики к новому технологическому укладу может привести к пертурбациям на привычной корпоративно-отраслевой карте. Вдруг потерявшие свою актуальность товары заставят производителей прибегать к масштабным преобразованиям и паническому бегству в другие сектора. Примеры такого рода появляются все чаще.

В списках погибших в результате "неожиданно" наступившего будущего числятся некогда известнейшие компании Polaroid и Кodak. Теперь их подругами по несчастью готовятся стать, вернее, не стать, еще несколько корпораций, работавших в смежных секторах.

Так в октябре на прилавках российских магазинов должна появиться линия антивозрастной косметики Astalift. Эта марка косметики Astalift год назад была запущена в продажу в Гонконге и Китае, а зимой нынешнего года продажи стартовали в Японии, продажи Великобритании, а затем - и во Франции.

Читайте также: Свергнет ли ритейл сетевых диктаторов?

Наверное, ничего необычного в новой косметической продукции нет. Кроме производителя. Выпуск препаратов наладила корпорация Fujifilm, известная многолетним присутствием на рынке фотопленки.

Фотопленку убила "цифра", и теперь Fuji и ряд других компаний демонстрируют навыки сохранения плавучести, получив пробоину ниже ватерлинии. Учитывая многолетний опыт (Fujifilm Corporation основана в 1934 году) а также наличие крепкого плеча в виде довольно диверсифицированного Fujifilm Holding, фотопроизводитель имеет шансы не повторить судьбу вышеуказанных неудачников. Или тихо скончаться, растворившись в недрах холдинга.

Насколько удачным будет опыт корпорации в новом секторе - покажет время. Рули, развернувшие корпорацию в косметическом направлению, вероятно располагаются в двух внешне не связанных плоскостях - химии и логистике.

Еще по теме: Россиян притесняют в гостиничном деле

Как известно, в процессе создания Astalift компания использовала свои химические наработки в сфере фиксации изображения на пленке. В общем-то, вся нынешняя косметическая промышленность - это технологический филиал глобального химпрома, поэтому ничего удивительного здесь нет. Рассказы о естественных веществах и комплексах - не более чем реклама.

Впрочем, наработки в химии могли бы позволить Fujifilm попробовать себя, скажем в пищепроме. Производители нынче поставляют массу химизированной продукции, а фотофиксаторы массово применяются например теми же винопроизводителями. Но по всей видимости, акционеры рассудили, что выход на косметический рынок менее проблематичен. Кроме того, Fujifilm Holding имеет вес в медицинском бизнесе как производитель медтехники.

Но может так статься, что продуманный шаг обернется последующим провалом Дело в том, что косметика видится как спасительная земля на горизонте не только японцам. К этому же острову гребут другие корпоративные неудачники и конкуренция за жизненное пространство вскоре может существенно превзойти покупательские возможности не желающих стареть матрон.

Это интересно: Винни-Пуха на рынок не пустили

Интересно, что почившая в бозе компания Kodak примерно до середины 90-х также выпускала сырье для химпрома и лекарства. Но затем решила избавиться от «непрофиля». Теперь ее более удачливые соседи по рынку начали паническое коллективное бегство в противоположном направлении.

Так, о планах выпускать фармацевтические и косметические продукты заявила фотокорпорация Nikon. Она сопрягает возможности своих препаратов со своей же техникой, рекламируя свою косметику, нанесенную на кожу, как абсолютно незаметную для глаз и даже чувствительных фотоаппаратов. Еще один лидер мира фотографии, Olympus, также известен своей медицинской специализацией, которая, впрочем, имеет физико-технические, а не химические корни.

Читайте: ВТБ проиграл борьбу за детство

На этом рынке нарисовался даже "бытовик" Philips, который испытывает перманентные трудности из-за дешевой азиатской сборки. Компания запустила линию по уходу за кожей Philips Skincare. И пытается наладить комплексное снабжения лояльных потребителей женского пола всем набором визуальных и технических средств - от кремов до фотоэппиляторов и даже электронного аудитора кожи Philips Crystalize.

Дрейф столь крупных игроков фотовизуального направления в кожно-визуальный «женский» сектор сам по себе является любопытным явлением, которое достойно отдельного осмысления. Но еще интереснее будет наблюдать за бегством корпораций из отраслей, более емких и значимых, чем пленочная фотоиндустрия. 

Владимир Шабанов
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Карьера
Одна из известнейших ведьм современности, консультирующая политиков и предпринимателей, Алена Полынь рассказала о тайнах успешного бизнеса. Она поделилась своим знанием того, как использовать магические силы для реализации своих планов и желаний и как магия поможет обрести финансовое благополучие.
Рейтинг "качества" от "Росконтроля" продается за 1 млн рублей
Рейтинг  качества  от  Росконтроля  продается за 1 млн рублей
Правила игры
Свой знак качества "Росконтроль" продает любому производителю, готовому заплатить 1 миллион рублей. Тот, кто не готов платить деньги может поплатиться репутацией. А владеют этим бизнесом люди с сомнительными "историями успеха".
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Производство Аграрный сектор
"Правда.Ру" опубликовала новость о странных вещах, происходящих в Краснодарском крае и касающихся фермерских хозяйств.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове 
Золотые правила рынка услуг
Рынок услуг
Если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, то вы теряете на этом деньги.
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus