Toyota: от ткацкого станка до Camry

Toyota: от ткацкого станка до Camry
Toyota: от ткацкого станка до Camry

28 августа отмечает юбилей один из крупнейших автопроизводителей в мире, японская компания Toyota. 76 лет назад японец Киичиро Тойода создал автомобилестроительный цех, с конвейера которого спустился первый пассажирский автомобиль модели АА. Поскольку Тойода учился автопрому в Европе и США, предок Toyota напоминал иностранцев Dodge и Chevrolet.

Создатель японского автоконцерна, заводы которого сегодня функционируют в странах Африки, Азии, Ближнего Востока и Европы, начинал свою карьеру на заводе по производству ткацких станков. Поэтому и на значке автомобилей Toyota изображена стилизованная ткацкая петля, которая призвана напоминать о корнях широко популярных японских автомобилей. Компания Toyoda Automatic Loom Works, которой руководил Киичиро, открыла новое отделение в 1933 году, когда по дорогам Европы и Америки уже колесили автомобили даже не первого поколения.

Читайте еще: Toyota вернула себе лидерские позиции

Новая отрасль производства открылась специально для того, чтобы заполнить автомобильную нишу и в Стране Восходящего Солнца. К слову, Киичиро Тойода был не первым, кто пытался наладить производство пассажирских автомобилей в Японии. В 1917 году эту идею пытался воплотить в жизнь концерн Mitsubishi, однако попытки были неудачными — первые японские авто в подметки не годились тем чудесам техники, которые завозились в Японию из Европы. Соответственно и спрос на "родные" авто оставлял желать лучшего. В этой связи производство пассажирских автомобилей Mitsubishi свернули в 1921 году.

Период затишья был недолгим. Деятели концерна Mitsubishi в 1933 году решили попытать счастья в автомобилестроении во второй раз. Однако на тот момент Киичиро Тойода уже вернулся из-за границы, вооруженный знаниями о том, как сделать пассажирский автомобиль привлекательным для японцев и наладить массовое производство машин в стране. Киичиро уже, засучив рукава, во всю мастерил автомобили с бензиновым двигателем, к немалому удовольствию японских властей, которые всячески поощряли активиста из компании Toyoda Automatic Loom Works.

Еще по теме:"АвтоВАЗ" апгрейдят по-японски

Первым со станка завода вышел пассажирский автомобиль А1 — на дворе был май 1935 года, а уже в августе родился второй продукт Toyoda, грузовик G1. Спустя еще год в Японии началось производство пассажирского авто модели АА, внешне копирующего западные и европейские аналоги. Именно с момента, когда этот автомобиль сошел с конвейера, принято отсчитывать начало существования компании Toyota.

Незадолго до начала Второй Мировой войны компания Toyota окончательно обрела самостоятельность и собственное имя. Киичиро на деле оказался крайне суеверным малым, который не пожелал давать предприятию собственную фамилию из-за того, что при ее написании требовалось девять движений кисти, а "девять"- несчастливое число в Японии. Совсем другое отношение в этой загадочной стране к цифре "восемь", которою японцы считают символом богатства и процветания. Именно восемь черт требуется для написания измененного названия — Toyota, на котором путем конкурсного отбора остановил свое внимание владелец автостроительного цеха.

Это интересно: Mitsubishi: к Европе задом, к России передом

Годы войны компания пережила с лишениями. В результате военного дефицита автопром Японии развивался весьма скромно, если не сказать, что стоял на месте. Выпускались лишь грузовые автомобили, причем видоизменялись они в сторону упрощения в связи с острой нехваткой материалов. Дошло до того, что японские солдаты ездили на грузовиках с одной лишь фарой. Затем и вовсе случилось страшное — заводы Toyota в городе Аити были взорваны союзниками. Кстати, бытует мнение, будто именно из-за того, что автостроительные заводы были уничтожены, японцы проиграли войну так быстро. И хотя это предположение весьма спорное, оно указывает на значимость заводов Toyota для японцев.

Компания пережила годы войны вместе с жителями Страны Восходящего Солнца и по ее окончании начала процветать. В 1947 году c конвейеров заводов Toyota стали сходить коммерческие автомобили модели SA. Спустя три года появилась компания Toyota Motor Sales Co, закончившая свое существование в 1982 году. Затем у компании появилась собственная дилерская сеть, а к 1960-м годам автомашины компании Toyota уже стали поставляться в другие страны мира, в том числе в США и Бразилию. Тогда же началось стремительное расширение компании, за пределами Японии стали появляться заводы Toyota. И уже в 1963 году сошел с конвейера первый в мире автомобиль Toyota, произведеннй за границей - в австралийском городе Мельбурн.

Читайте: Renault-Nissan "оккупирует" АвтоВАЗ

Новое тысячелетие японский автоконцерн Toyota встретил триумфально — в 2007–2009 году он был признан крупнейшим автопроизводителем в мире, обогнав даже прославленный General Motors. И совсем недавно, в мае 2012 года, Toyota вернул себе первое место по продажам авто в мире, вновь обогнав Volkswagen и General Motors. Успехи компании, которая на протяжении 76 лет занимает лидирующие строчки на рынке автомобильного производства не только в родной стране, но и в мире, заставляют задуматься: быть может, японцы правы, и число "восемь" действительно обладает магией процветания?

Мария Сныткова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Карьера
Одна из известнейших ведьм современности, консультирующая политиков и предпринимателей, Алена Полынь рассказала о тайнах успешного бизнеса. Она поделилась своим знанием того, как использовать магические силы для реализации своих планов и желаний и как магия поможет обрести финансовое благополучие.
Рейтинг "качества" от "Росконтроля" продается за 1 млн рублей
Рейтинг  качества  от  Росконтроля  продается за 1 млн рублей
Правила игры
Свой знак качества "Росконтроль" продает любому производителю, готовому заплатить 1 миллион рублей. Тот, кто не готов платить деньги может поплатиться репутацией. А владеют этим бизнесом люди с сомнительными "историями успеха".
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Производство Аграрный сектор
"Правда.Ру" опубликовала новость о странных вещах, происходящих в Краснодарском крае и касающихся фермерских хозяйств.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове 
Золотые правила рынка услуг
Рынок услуг
Если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, то вы теряете на этом деньги.
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus