Проблемы с вводом в эксплуатацию без разрешения Ростехнадзора нового терминала “Шереметьево-1” могут коснуться сразу семи перевозчиков, международные рейсы которых с 12 марта принимает этот аэровокзальный комплекс. При этом некоторые эксперты полагают, что серьезных санкций против “Шереметьево” не последует.
Напомним, что в феврале 2007 года при проверке строительства аэровокзального комплекса "Шереметьево-1" были выявлены нарушения, не позволяющие вводить его в эксплуатацию. Однако 12 марта комплекс начал работу, приняв первый рейс, хотя нарушения не были устранены, а заключение Ростехнадзора не подписано.
Новый терминал аэропорта "Шереметьево" обслуживает рейсы “Аэрофлота”, его архангельской и ростовской “дочек”, казахстанской Air Astana, украинской “Аэросвiт”, литовской Lietuvos avialinijos и алжирской Air Algerie.
При этом представитель “Аэрофлота” Ирина Данненберг отметила, что компания не ожидает никаких проблем: рейсы, как и раньше, могут приниматься другими терминалами “Шереметьево”. Получить комментарии остальных перевозчиков вчера не удалось.
В Министерстве транспорта РФ и германской компании Hochtief, строившей терминал, ситуацию комментировать отказались, пишут "Ведомости".
Отметим, что Ростехнадзор по данному факту собирает материалы для обращения в прокуратуру Московской области. Однако директор юридической компании Corpus Juris Денис Балакин считает, что серьезных санкций против “Шереметьево” не будет, скорее всего Ростехнадзор ограничится приостановкой деятельности терминала до устранения всех нарушений и предписанием. Но припомнить этот случай аэропорту могут при первой же аварии, и тогда последствия могут быть серьезными.
В числе выявленных нарушений - некачественно оформленная исполнительная документация, по которой невозможно определить, соответствовали ли выполненные работы проектной документации и строительным нормам и правилам. В частности, Ростехнадзор не получил от "Шереметьево" учета поступающих на стройплощадку материалов, их гигиенической экспертизы.
До сих пор не представлены результаты лабораторных испытаний на плотность материалов и грунта, которые закладывались под бетонную плиту здания терминала. Кроме того, не в полном объеме выполнены противопожарные мероприятия, предусмотренные проектом.
Читайте: Руководство аэропорта "Шереметьево" не в курсе о претензиях Ростехнадзора