На развитие автодорожной сети России до 2015 года России потребуется 1,5 триллиона рублей. Об этом заявил первый вице-премьер Сергей Иванов на коллегии Минтранса РФ. Чуть ранее он сказал, что десятая часть населения России проживает в районах, не имеющих круглогодичной связи с основными наземными коммуникациями.
По его словам, объем ежегодных средств, необходимых только на развитие и обеспечение безопасности и функционирования автодорожной сети к 2015 году составит более 1,5 триллионов рублей, а за следующие десять лет эта цифра увеличится более чем в пять раз и к 2025 году составит почти 8,5 триллионов".
"Как вы понимаете, это неподъемная ноша для бюджета", - сказал первый вице-премьер.
Он отметил, что "именно поэтому в своем бюджетном послании Федеральному Собранию глава государства уделил внимание возможностям привлечения частного софинансирования для развития автодорожной сети и аэропортовой инфраструктуры России".
Иванов подчеркнул, что в ситуации, когда в России строятся новые 8-полосные автомобильные дороги, необходимо четко понимать, что содержание таких дорог несопоставимо выше затрат, которые были нужны на старые двухполосные дороги, сообщает Интерфакс.
По словам Иванова, на нужды Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" в 2006 году было выделено свыше 161 млрд. рублей. В качестве положительного примера Иванов привел строительство трассы "Амур", которая соединит Читу и Хабаровск. "Ни во времена российской империи, ни в СССР такого не было, мы впервые получаем возможность соединить автодорогой всю страну от Владивостока до Калининграда", - подчеркнул первый заместитель главы правительства. Кроме того С. Иванов отметил строительство объездной дороги вокруг Санкт-Петербурга, которая позволит разгрузить северную столицу, проекты совершенствования аэропортов Москве, Санкт-Петербурге и в Сочи, который С.Иванов назвал "нашей олимпийской надеждой".