Законопроект о рекламе алкоголя рассмотрен во втором чтении

Законопроект о рекламе алкоголя рассмотрен во втором чтении
Законопроект о рекламе алкоголя рассмотрен во втором чтении

Госдума на пленарном заседании 4 июля рассмотрела во втором чтении законопроект, ограничивающий рекламу алкогольной продукции, в том числе пива. Депутаты утвердили поправки, которые запрещают рекламу любых алкогольных напитков в печатных СМИ и в интернете.

Ко второму чтению законопроекта поступило шесть поправок, пять из которых позволяют установить запрет на рекламирование алкоголя любой крепости в периодических печатных изданиях и в интернете, пишет "Деловой Петербург".

Речь идет о запрете рекламы алкоголя в интернете, на всех сайтах, а не только на тех, которые зарегистрированы в качестве интернет-СМИ (такой вариант был предложен в первом чтении). Депутаты эти поправки поддержали.

По словам председателя Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игоря Руденского, ко второму чтению в законопроект внесены 5 поправок, одна из которых предлагает запретить рекламу спиртных напитков любой крепости в периодических печатных изданиях с 1 января 2013 года.

"Это планомерное продолжение реализации государственной политики по ограничению рекламы спиртных напитков и снижению масштабов злоупотребления алкоголем среди населения России", - сказал Игорь Руденский, как пишет "Парламентская газета". Он пояснил, что вступление в силу данной нормы с 1 января 2013 года обусловлено тем, что, как правило, периодические печатные издания заключают договоры с рекламодателями на один год, и введение переходного периода позволит  сторонам выполнить условия по договорам.

По мнению авторов документа, Интернет является наиболее популярным ресурсом среди молодежи, поэтому реклама алкоголя особенно пагубно влияет на здоровье и нравственное состояние именно этой социальной группы. В связи с этим основной целью законопроекта является создание условий, препятствующих  потреблению молодыми людьми алкогольной продукции, путем ограничения ее рекламы на соответствующих интернет-ресурсах, пишет Гарант.

Пока же газеты и журналы могут размещать рекламу алкогольных напитков с содержанием этилового спирта от 5% и более. Запрещена реклама алкоголя на первой и последней полосах изданий, на обложках журналов, а также на телевидении, радио, при кино- и видеообслуживании, на рекламных конструкциях, на всех видах транспорта, в детских, образовательных, медицинских учреждениях. С 23 июля этого года рекламировать алкоголь запретят в аэропортах и на вокзалах, за исключением мест его непосредственной розничной продажи.

Между тем, доля рекламных поступлений от производителей крепкого алкоголя и пива для печатных СМИ, по данным "Видео Интернешнл" за 2011 год, составляла всего 3,8% - 1,1 млрд руб. и 0,1 млрд руб. соответственно. Тем не менее заместитель гендиректора ИД "Комсомольская правда" Владислав Гемст считает возможный полный запрет на рекламу алкоголя и пива плохой новостью для издателей, поскольку это все же "ощутимые деньги". "Газеты читают зрелые люди, и рекламу алкоголя в прессе сложно обвинить в причастности к спаиванию молодого поколения",- убежден господин Гемст.

В Diageo (водка Smirnoff, виски Johnny Walker) предложенные ограничения назвали чрезмерными. "Не существует доказательств, что такие запреты действительно способствуют снижению уровня злоупотреблений алкоголем",- отмечает директор по корпоративным отношениям Diageo Елена Кузнецова. Гендиректор "Кристалл-Лефортово" (водка "Старая Москва") Виктор Алексеев уверен, что у производителей алкоголя должна оставаться возможность доносить информацию о продукте до потребителя: "При том многообразии алкогольной продукции, которое существует сейчас, реклама в печати и интернете - важный инструмент продвижения". У "Кристалл-Лефортово", по данным господина Алексеева, сейчас около 40% рекламного бюджета приходится на рекламу в печати. Директор агентства Kaufman Станислав Кауфман говорит, что у отдельных компаний эта доля может достигать 70-75%.

Единственным значимым каналом коммуникации производителей алкоголя с потребителем в случае прохождения поправок единороссов останется BTL (промоакции, выкладка в торговых залах магазинов). По оценке президента группы Orange Игоря Куценко, на пиво и алкоголь в общих BTL-бюджетах приходится не больше 10% (общие затраты на BTL-рекламу в 2011 году Ассоциация коммуникационных агентств России оценила в 68 млрд руб. без НДС). "Если будет полный запрет рекламы пива и алкоголя, то эта доля вырастет максимум до 15%,- говорит господин Куценко.- Подобное было с запретом табака - все ждали увеличения BTL-бюджетов, а табачные компании просто стали меньше тратить на маркетинг в целом", отмечает "Коммерсант".

Рейтинг "качества" от "Росконтроля" продается за 1 млн рублей
Рейтинг  качества  от  Росконтроля  продается за 1 млн рублей
Правила игры
Свой знак качества "Росконтроль" продает любому производителю, готовому заплатить 1 миллион рублей. Тот, кто не готов платить деньги может поплатиться репутацией. А владеют этим бизнесом люди с сомнительными "историями успеха".
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Производство Аграрный сектор
"Правда.Ру" опубликовала новость о странных вещах, происходящих в Краснодарском крае и касающихся фермерских хозяйств.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Как вежливо отказать
Как вежливо отказать
Правила игры
Всем нам в нашей жизни порой приходиться в чем-либо кому-нибудь отказывать по тем или иным причинам. Надо уметь по возможности делать это вежливо и красиво/
Ресурсы
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Недвижимость
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Карьера
Одна из известнейших ведьм современности, консультирующая политиков и предпринимателей, Алена Полынь рассказала о тайнах успешного бизнеса. Она поделилась своим знанием того, как использовать магические силы для реализации своих планов и желаний и как магия поможет обрести финансовое благополучие.
Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе