Фастфуд и чипсы прогонят из эфира?

Фастфуд и чипсы прогонят из эфира?
Фастфуд и чипсы прогонят из эфира?

Минздрав России планирует ограничить рекламу фастфуда, чипсов и газированных напитков с целью защиты населения от такого недуга, как ожирение. Очевидно, что данная инициатива не встретит восторженного рукоплескания со стороны бизнес-сообщества. Ведь риск убытков нависнет как над производителями вредной продукции, так и над деятелями иных отраслей. 

Главная идея, которую продвигает Министерство Здравоохранения - это создание культуры рационального питания у наших сограждан. Во избежание проблем с избыточной массой тела, ожирением и повышенным артериальным давлением у населения РФ чиновники решили заняться формированием у россиян правильных пищевых привычек, для чего в первую очередь гражданам необходимо отказаться от жирной и пересоленной пищи.

Читайте также: Именем закона "табачки" закрываются

Движение в данном направлении предусмотрено государственной программой развития здравоохранения до 2020 года, которая была утверждена в конце декабря прошлого года. Первым шагом к цели "научить" россиян питаться правильно и сбалансировано, по мнению деятелей Минздрава, должно стать исключение рекламы различной вредной продукции из их поля зрения. Об этом сообщает сегодня издание "Известия" со ссылкой на источник в ведомстве.

Справедливо заметить, что опасения Минздрава не беспочвенны, ведь статистика указывает на то, что количество граждан России, страдающих ожирением, растет быстрее, чем в США и Великобритании. Как замечают врачи, последние двадцать лет наша страна стремительно догоняет лидеров по количеству граждан, больных ожирением. Только в период с 2006 до 2011 годы число россиян, страдающих этим страшным недугом, выросло с 13% до 16%. Однако переломный момент произошел еще раньше. В середине 1990-х годов российское общество начало перенимать модель поведения западных жителей. Главной проблемой наших сограждан стал малоподвижный образ жизни, сопряженный с неправильной структурой питания. Причем большая часть полнеющих россиян - женщины. И дело даже не в пристрастии к фастфуду, а в низкой образованности в области здорового питания, утверждают в НИИ питания РАМН.

Это интересно: Москва избавится от рекламы

С целью "образовать" граждан России Минздрав выступил не только с предложением об ограничении рекламы вредной еды, но и собрался обязать производителей продуктов питания и готовых блюд наносить на упаковку информацию с указанием калорий, жиров, углеводов и соли шрифтом, который должен быть отчетливым и читаемым с легкостью, дабы граждане осознавали весь объем предстоящей беды.

Интересно, что в отличие от чиновников Минздрава, которые хотят уберечь от ожирения все население страны, от мала до велика, защитники прав потребителей предлагают оградить от фастфуда и другой не полезной пищи юных граждан России. Они замечают, что реклама ресторанов быстрого питания, чипсов, снэков, сладких напитков главным образом ориентирована на школьников и студентов. А между тем, когда человек достигает зрелого возраста чаще всего он сохраняет свои привычки, в том числе к нездоровому питанию.

Как отмечает специалист председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, слова которого приводят "Известия", опыт ограждения детей от рекламы вредных продуктов в мире уже существует. Таким путем пытаются решить проблему ожирения власти Великобритании, где запрещено рекламировать фастфуд, ориентируясь на юную аудиторию. Стоит ли напоминать, что в нашей стране, наоборот, именно рестораны быстрого питания, такие как "МакДоналдс", позиционируют себя лучшим местом для проведения детских праздников. Не отстают от них и производители всевозможных чипсов и сухариков, заявляющие свою продукцию остро необходимой для всех студентов страны, у которых якобы абсолютно нет времени на здоровое питание. Надо отдать должное производителям и акулам рекламного бизнеса, ведь дети и юноши являются категориями населения, которые наиболее подвержены внешнему влиянию и редко задумываются о собственном здоровье. В то же время, считается, что граждане зрелого возраста могут сами отвечать за качество своего питания.

Еще по теме: Реклама на эшафоте власти

"Мы пьем лимонад с начала позапрошлого века, в разумных количествах никому он еще не вредил. То же самое с фастфудом, - если мы будем есть фастфуд три раза в день, мы будем весить двести килограмм. Но каждый человек - творец своего веса", - заметил в разговоре с корреспондентом Bigness.ru писатель и ресторатор Дмитрий Липскеров.

Впрочем, недовольство со стороны рестораторов и производителей той самой нездоровой продукции ожидаемо. Однако, как утверждает эксперт Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев, запреты или ограничения любой рекламы также бьют по кошелькам представителей других направлений бизнеса, для которых реклама является дополнительным источником дохода. Ощутимый удар по бюджету почувствуют телеканалы, печатные СМИ, редиостанции, пострадают и наружные площадки. Кроме того, по словам Евстафьева, производители сладких напитков часто выступают спонсорами спортивных и прочих крупных мероприятий, а значит, в случае введения запрета на такую рекламу, организаторы могут лишиться значительной финансовой поддержки.

Читайте: Доля московской "наружки" французу отдана

Между тем, еще недавно аналогичные аргументы приводились в защиту рекламы пива, однако это не помешало властям с 1 сентября 2012 года ввести запрет на рекламу данного продукта как в СМИ, так и на спортивных площадках. Не исключено, что в борьбе с ожирением населения чиновники из Минздрава будут настолько же непоколебимы в своих решениях, как и в борьбе против алкоголизации россиян. Сейчас еще не решено, каким образом будет производиться ограничение рекламы вредной пищи и напитков, но уже в ближайшем будущем чиновники приступят к детальной проработке заявленных направлений деятельности Минздрава и подготовке соответствующих нормативных документов.  

Мария Сныткова
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.