Продавцы торопят новогодний бум

Продавцы торопят новогодний бум
Продавцы торопят новогодний бум

До Нового года остается больше месяца, и в сердцах россиян пока не успело зародиться ощущение праздника. Однако на прилавках торговых точек по всей стране с октября появляются новогодние товары: украшения, искусственные ели и символы грядущего года. В этом чувствуется жажда продавцов приблизить момент высокоприбыльной предпраздничной лихорадки...

Горячий предновогодний период бывает всего один раз за весь год, и в это время на потребительском рынке начинается пик сезонных продаж. Поэтому на подготовку магазина к праздникам участники рынка сбыта тратят колоссальное количество времени и сил.

Появление новогодних товаров на прилавках за два месяца до праздника - это лишь попытки сбытчиков растянуть лакомый предновогодний период, и тем самым получить больше прибыли. Насколько действенен этот способ, вопрос спорный. Мнения людей расходятся - если некоторые покупатели в недоумении разглядывают праздничные украшения и крутят пальцем у виска, замечая, что деревья еще не сбросили желтую листву, то другие охотно попадаются на приманку, и заранее спешат закупить товары, дабы поднять себе настроение и заведомо быть готовыми к празднованию.

Читайте также: Рынок туризма к Новому году готов

У подготовки компаний, продающих товары и услуги, к главному торжеству в году есть название - "новогодний мерчендайзинг". Этот термин используется во всем мире и помогает компаниям извлекать максимальную прибыль и не упускать ни малейшей возможности в предновогоднее время. Сам термин "мерчендайзинг" обозначает организацию продажи товаров без участия в этом действе продавцов.

Главными составляющими новогоднего мерчендайзинга являются полная товарная готовность, настроение праздника, специальные виды выкладки и праздничные промоушен-акции. При этом товарная готовность не зря перечислена первой, поскольку главной задачей торговой точки на момент предновогоднего бума является полное обеспечение спроса, который ежегодно только растет. В случае, если магазин предлагает разноплановую продукцию, его работники довольно легко могут определить, какой именно товар наиболее популярен и потому должен быть запасен в достаточном количестве. Поэтому в канун праздников склады супер-, гипер- и даже мини- маркетов буквально ломятся от продукции из категории FMCG (Fast Moving Consumer Goods), что в свободном переводе означает "товары повседневного спроса". Имеются ввиду все товары, менять которые приходится чаще, чем раз в год.

Это интересно: Голдман: на продуктовой тележке к богатству

Кроме того, в предновогоднее время ритейлеры с большим удовольствием запускают новые линейки специфических товаров, призванных дарить покупателям то самое ощущение праздника. И на сегодняшний день никого не удивляет, когда в продуктовых супермаркетах неожиданно появляются стенды с карнавальными костюмами, а также новогодними подарочными наборами, сувенирами, открытками, елочными украшениями и главными героинями торжества, искусственными елками. Коварный умысел маркетологов ежегодно безотказно работает - в корзинах покупателей наряду с продуктами питания и теми самыми товарами первой необходимости оказываются гирлянды, костюмы Дедов Морозов и другие аксессуары, навевающие мысли о скором празднике.

Предновогодний период становится для иных деятелей ритейла лучшим временем для конкурентной борьбы. Работа ведется по принципу: быстрее, выше, сильнее. Магазины стремятся не только предоставить покупателям товар, но и удивить оригинальным ассортиментом. Для этого внимательно изучается продукция, выставленная на прилавках конкурентов. Кроме того, традиционные "новогодние товары", такие как шампанское, шоколадные конфеты, деликатесы и прочее, предоставляются покупателями в расширенном ассортименте.

Главная задача здесь - увлечь покупателя, и как можно дольше задержать его у прилавков, чтобы в корзине оказались не только продукты, за которыми он пришел, но и побольше других, безусловно остро необходимых, вещей. Поэтому, размещая товар в зале, мерчендайзеры руководствуются особыми правилами выкладки. Для этого подробно изучаются маршруты движения покупателей с той целью, чтобы последние ни в коем случае не обошли стороной товар, который им, по решению мерчендайзеров, "остро необходим" накануне Нового года.

Читайте: Бизнес по фиксированной цене

Но если с торговыми точками, в которых трудятся мерчендайзеры, картина вполне ясна, то вопрос о преждевременном открытии елочных базаров остается открытым. Удивительным образом в некоторых российских городах настоящие живые ели поступают в продажу за месяц-полтора до Нового года. Так, например, в Новосибирске уже открыли первый елочный базар, объяснив это прекрасными погодными условиями для рубки хвойных деревьев. Мол, если в мороз ель срубить - она в тепле сразу осыпается. Что ж, может быть с точки зрения лесорубов это решение правильное, но вряд ли обосновано с точки зрения продаж. Напомним, что ажиотаж вокруг новогодних деревьев ежегодно начинается в середине декабря, а елочные базары по всей стране открываются в десятых числах этого месяца. И как бы не стремились деятели торговли приблизить предновогодний бум, он начнется не раньше, чем календарь покажет, что дело близится к середине первого зимнего месяца. 

Мария Сныткова
Рейтинг "качества" от "Росконтроля" продается за 1 млн рублей
Рейтинг  качества  от  Росконтроля  продается за 1 млн рублей
Правила игры
Свой знак качества "Росконтроль" продает любому производителю, готовому заплатить 1 миллион рублей. Тот, кто не готов платить деньги может поплатиться репутацией. А владеют этим бизнесом люди с сомнительными "историями успеха".
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Производство Аграрный сектор
"Правда.Ру" опубликовала новость о странных вещах, происходящих в Краснодарском крае и касающихся фермерских хозяйств.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Как вежливо отказать
Как вежливо отказать
Правила игры
Всем нам в нашей жизни порой приходиться в чем-либо кому-нибудь отказывать по тем или иным причинам. Надо уметь по возможности делать это вежливо и красиво/
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Карьера
Одна из известнейших ведьм современности, консультирующая политиков и предпринимателей, Алена Полынь рассказала о тайнах успешного бизнеса. Она поделилась своим знанием того, как использовать магические силы для реализации своих планов и желаний и как магия поможет обрести финансовое благополучие.
Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.