"Сарафанная" реклама снова в тренде

 Сарафанная  реклама снова в тренде
"Сарафанная" реклама снова в тренде

Появление новых каналов коммуникации в виде интернета и усталость публики от постоянного рекламного давления заставляют маркетологов искать новые способы продвижения и нетривиальные решения обычных задач. "Суперметодики", которые спецы активно впаривают своим клиентам, поражают воображение возможностями вирусного маркетинга и сарафанного радио.

Изощренность в придумывании новых способов продвижения и умение пользоваться традиционными методами — вот два столпа финансового успеха маркетологов. Отсюда и понятное стремление продать "партизанские" методы маркетинга, разного рода информационные вирусы и прочие новомодные штучки.

Читайте также: Россиян завлекают купонами

После "вирусно-партизанского" бума, уже притупившего восприятие потребителя и оказавшегося отнюдь не универсальным, на сцену вновь выкатывают старое доброе сарафанное радио. То самое, которое еще в доинтернетову - да что там, в бестелефонную эпоху было способно менее чем за час перебросить сообщение из Берлина во Владивосток. Однако реальная эффективность этого метода в маркетинговом продвижении также не столь высока, как это зачастую пытаются представить.

Вкратце суть сарафанного радио можно обозначить принципом ОБС — "одна бабка сказала". Применительно к бизнес-сфере эта условная "бабка" - клиент фирмы и носитель субъективной оценочной информации о качестве того или иного изделия или услуги. Причем содержимое месседжа "одной бабки" с трудом поддается учету и контролю. Это вам не рекламный ролик, а живой носитель!

Заставить клиента говорить о фирме положительно можно двумя способами — материальным стимулированием и эмоциональным импульсом. Первый способ напоминает партнерские отношения и не является сарафанным радио в чистом виде.

Еще по теме: Бизнес пошел в социальные сети

Более того, большинство жителей нашей страны не привыкло "сдавать" друзей и родственников за мелкий прайс. А люди, которые пошли по этому пути, то есть разного рода MLM-щики и прочие чудные предприниматели коммивояжерского склада, не пользуются доверием даже в своем окружении.

Что же касается эмоциональной составляющей, то она почти на 100 процентов от зависит от качества предоставленной услуги или продукта. При этом сарафанное радио в большей степени склонно раскручивать человека, нежели фирму. Толкового юриста, врача или индивидуально работающего профессионала из других областей добрым знакомым всегда передают из рук в руки.

Если на этот способ раскрутки рассчитывать как на основной, стоит понимать, что радовать потребителя только качеством и ценой недостаточно. Фирма должна сделать для клиента больше, чем он ожидал… В чем будет выражаться это "больше" — может рассчитать вдумчивый маркетолог. Клиент должен быть удивлен, и удивлен со знаком плюс. Только тогда он, возможно, станет бескорыстным распространителем позитивной информации о фирме.

Читайте: Натуральные продукты: правда или PR?

Но, как говорится в одном бородатом анекдоте, здесь есть нюанс. "Удивлять" всегда не получится, да и "бабульки" порой попадаются весьма злобные и неблагодарные. А скорость и радиус распространения отрицательных слухов в разы превосходят аналогичные параметры сообщения с позитивной окраской.

Неслучайно именно распространение слухов является самым эффективным инструментом черного PR. Всегда есть опасность, что приток клиентов может быть остановлен действиями по тем же каналам, по которым он был запущен — сарафанным радио. Может пострадать и репутация фирмы. Конечно, при грамотно выстроенных коммуникациях и нормальном качестве продукта или услуги крушением это не закончится. Но стоит помнить, что слухи - обоюдоострое оружие.

Это интересно: Реклама на эшафоте власти

Таким образом, всякая рекламная компания в духе сарафанного радио должна со временем завершаться внедрением вполне стандартных программ лояльности, которые должны надежно привязать наработанное ядро клиентов.

Сергей Николаев
Рейтинг "качества" от "Росконтроля" продается за 1 млн рублей
Рейтинг  качества  от  Росконтроля  продается за 1 млн рублей
Правила игры
Свой знак качества "Росконтроль" продает любому производителю, готовому заплатить 1 миллион рублей. Тот, кто не готов платить деньги может поплатиться репутацией. А владеют этим бизнесом люди с сомнительными "историями успеха".
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Производство Аграрный сектор
"Правда.Ру" опубликовала новость о странных вещах, происходящих в Краснодарском крае и касающихся фермерских хозяйств.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Как вежливо отказать
Как вежливо отказать
Правила игры
Всем нам в нашей жизни порой приходиться в чем-либо кому-нибудь отказывать по тем или иным причинам. Надо уметь по возможности делать это вежливо и красиво/
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Карьера
Одна из известнейших ведьм современности, консультирующая политиков и предпринимателей, Алена Полынь рассказала о тайнах успешного бизнеса. Она поделилась своим знанием того, как использовать магические силы для реализации своих планов и желаний и как магия поможет обрести финансовое благополучие.
Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.