Оператор и абонент: счастливы вместе?

Оператор и абонент: счастливы вместе?
Оператор и абонент: счастливы вместе?

На сайте Минкомсвязи для широкого обсуждения опубликован проект постановления правительства РФ "Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи". Нововведения, если они будут приняты в нынешнем виде, всего лишь закрепляют сложившуюся практику работы сотовых операторов, но, что крайне важно - ту, что ориентирована на защиту интересов абонентов.

Вопреки сложившейся традиции, когда всякое бюрократическое нововведение лишь ухудшает ситуацию, новации Минкомсвязи закрепляют в практике все уступки абонентам, на которые сотовые операторы были вынуждены пойти в пылу конкурентной борьбы. Прежде всего это коснется пользователей, находящихся в роуминге. Во-первых, теперь оператор должен будет уведомить абонента, находящегося в роуминге, о превышении им заранее оговоренной суммы. При этом он же обязан проинформировать пользователя, если тот переходит на обслуживание другого оператора. Интересно, что при этом потребитель имеет право потребовать от оператора потраченные на связь деньги, если услуги связи не были предоставлены, или предоставлены с ненадлежащим качеством вне зависимости от того, какая именно компания "сваляла дурака". А вот оператор не вправе стребовать пени или штраф в случае, если абонент не в срок оплатил заказанные услуги.

Читайте также: Дочерняя компания "Мегафона" начала работу на Украине

Последнее правило касается не только абонентов, находящихся в роуминге. Минкомсвязи вообще очень трепетно отнеслось к карману пользователей сотовой связи. Так, должна уйти в прошлое практика ползучего удорожания тарифных планов, когда вы из месяца в месяц с удивлением замечаете, что некогда выгодный тариф обходится вам все дороже и дороже, хотя вы вроде и не стали больше разговаривать. Теперь оператор, вздумав увеличить стоимость минуты или смс, обязан предупредить вас об этом за десять дней - и не мелким шрифтом на своем сайте (куда вы в последний раз если и заходили, то только перед тем, как подключиться), но и лично - текстовым сообщением. Получив такое письмо счастья, вы наверняка захотите найти тариф повыгодней - и оператор уже не сможет содрать с вас дополнительные деньги за это счастье (новые правила это запрещают).

Сотовые операторы, согласно новым правилам, вообще обязаны сообщать абоненту не только о каждом своем чихе, но и о расценках формально не связанных с ним партнеров. В частности, получив очередное предложение выиграть шикарный автомобиль или чемодан денег всего-то отправив "да" на короткий номер, вы теперь будете узнавать и о том, в какую именно сумму обойдется столь невинное желание. Более того: при заключении договора об оказании "услуг подвижной связи" оператор обязан заручиться вашим согласием на передачу личных данных третьим лицам. Нет согласия - нет лишнего спама и соблазна сыграть в безвыигрышную "лохтерею".

Читайте по теме: Минфин грозит купюре отставкой

Да и самим операторам придется забыть о желании приобщить клиентов к лучшей жизни без их ведома. "Никаких продвинутых услуг без согласия абонента!", - провозглашает Минкомсвязи. На практике это, например, означает, что те, кто вам звонит, не смогут наслаждаться мелодией вальса "Амурские волны", коль скоро вы сами того не пожелаете. Ну а вам не придется тратить лишний доллар при оплате, удивляясь, откуда он взялся. В случае же, если вас все же удивляет скорость, с которой ваш телефон поедает денежные средства, вы легко сможете уточнить куда уходят рублики - детализация станет бесплатной. Увы, лишь один раз в полгода, но и то хлеб.

Правда, накидав пряников потребителям, законотворец не оставил без сладкого и операторов. В частности, в проекте новых правил закреплена возможность возобновлять услуги задолжавшему абоненту не сразу, а в течение трех суток с момента погашения задолженности. По правде говоря, трудно представить себе того, кто попытается воспользоваться этим правом - ну, если только очень уж прижмет. Однако, если очень прижимает, оператор вправе и вовсе отказать желающим в подключении - в случае отсутствия технических возможностей для такового. Но и тут потребитель вправе обратиться в суд за "принуждением поставщика услуг к заключению договора".

Ранее мы писали: Оператор связи "Ё-Мобайл" получил лицензию

Не знаю, как вам, а мне сотовых операторов почти жаль. Кажется, известный эксперт рынка сотовой связи Эльдар Муртазин запустил в свое время байку о том, что Алла Пугачева отказалась от предложения подарить ей любой сотовый телефон на выбор с условием, что она будет оплачивать только связь со словами: "Я не настолько богата". Дай Бог, лет десять тому анекдоту.

Илья Никонов
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Карьера
Одна из известнейших ведьм современности, консультирующая политиков и предпринимателей, Алена Полынь рассказала о тайнах успешного бизнеса. Она поделилась своим знанием того, как использовать магические силы для реализации своих планов и желаний и как магия поможет обрести финансовое благополучие.
Рейтинг "качества" от "Росконтроля" продается за 1 млн рублей
Рейтинг  качества  от  Росконтроля  продается за 1 млн рублей
Правила игры
Свой знак качества "Росконтроль" продает любому производителю, готовому заплатить 1 миллион рублей. Тот, кто не готов платить деньги может поплатиться репутацией. А владеют этим бизнесом люди с сомнительными "историями успеха".
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Производство Аграрный сектор
"Правда.Ру" опубликовала новость о странных вещах, происходящих в Краснодарском крае и касающихся фермерских хозяйств.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове 
Золотые правила рынка услуг
Рынок услуг
Если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, то вы теряете на этом деньги.
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus