Не для покупателей. Секреты торговых центров

Не для покупателей. Секреты торговых центров
Не для покупателей. Секреты торговых центров

Огромные моллы и дисконт-центры в последние годы стали самым динамично развивающимся сегментом розничной торговли как в России, так и в США. Для покупателей моллы — словно сирены, сладкими песнями зазывающие подойти к ним поближе. Дизайнерские вещи, которые отдают за сущие копейки, манят к себе покупателей. Но действительно ли торговые центры выполняют все свои обещания?

Ответ очевиден: нет. Ни один продавец не будет работать себе в убыток — это аксиома. Горькую правду можно лишь замаскировать огромными транспарантами с обещанием фантастических скидок, однако думать о том, что все выгоды сосредоточились по нашу сторону прилавка, как минимум, наивно.

Во-первых, нам продают вовсе не то, что мы думаем. Речь не об анекдотической ситуации, когда один гражданин просил в магазине ширлы, пришел домой, развернул покупку — а там мырлы. Для начала стоит объяснить, что ассортимент аутлетов — это излишки или остатки старых коллекций со складов, одежда неходовых размеров, наряды с манекенов или вещи с дефектами, о чем, впрочем, честно заявляет этикетка.

Однако все больше и больше стоковых магазинов в последнее время закупают одежду, созданную специально под них. На вещах все те же лейблы, но сделаны они победнее — ткань берется более низкого качества, да и фасончик, бывает, хромает. Такие финты недобросовестные производители допускают по одной-единственной причине: большинство клиентов просто не в состоянии отличить настоящую дизайнерскую вещь от ее копии. А если же разница и имеется, то покупатели предпочитают не мотать себе нервы, занимаясь выяснением родословной покупки — в конце концов, думают они, шмотка копеечная, а свое время дороже. Да, вещи в стоках действительно дешевые, но эта дешевизна зачастую достигается за счет потери в качестве.

Во-вторых, не стоит забывать, что над оформлением ценников мудрят профессионалы. Товары поступают в магазин с уже готовыми ценниками, на которых пишется обычная цена и цена со скидкой. Обычная цена при этом зачеркнута, а рядом красуется куда более приятная сумма — например, 5000 рублей и 1200 рублей. Это заставляет покупателей думать, что они сделали крайне удачную покупку. Но на самом деле никакой гарантии того, что указанная вещь действительно стоит 5000 рублей, нет. Равно как и того, что в каком-то обычном, не дисконтном, магазине эта одежда продавалась за такие же деньги. Такой прием называется reference pricing — базовая цена.

В-третьих, моллы, как правило, строят отнюдь не в шаговой доступности от покупателей. Обычно крупные торговые центры располагаются на окраине или около МКАД — это в Москве, а в США их строят в отдаленных пригородах или на обочинах пустынных хайвеев, соединяющих два штата. Труднодоступность вызывает эффект сожаления об упущенной выгоде — забраться так далеко и ничего не купить кажется посетителям непозволительной роскошью. Клиентам не нравится чувствовать себя обманутыми, поэтому они обязательно что-нибудь да купят, чтобы поездка не прошла впустую и окупилась. Конечно, поведенческие специалисты знают, что это нерационально — потратить время и деньги, чтобы "сэкономить" время и деньги, но кто сказал, что покупатели всегда руководствуются доводами разума?

Если уж вы позволили заманить себя в такую ловушку, постарайтесь подойти к своим покупкам с максимальной ответственностью. Вот несколько советов, которые помогут вам избежать чувства сожаления о впустую потраченных времени и финансах.

— посмотрите на ценники. У уцененных товаров они обычно имеют специальную пометку, а у дешевой копии дизайнерских вещей они вообще другие. Если вы планируете крестовый поход в дисконт-центр, потрудитесь предварительно сходить в фирменный магазин, чтобы посмотреть, как выглядят "правильные" ценники.

— обратите внимание на стоимость вещей. В том же фирменном магазине вы сможете составить представление о порядке цен, чтобы не попасться на удочку reference pricing.

— не забывайте о сезоне. Нераспроданные остатки летней коллекции по сниженным ценам не смогут попасть в магазин раньше, чем наступит осень. Если же вы увидите их в разгар лета, будьте уверены: это подделка.

— запомните золотое правило: чем меньше сеть — тем выше качество. Если вы идете в магазин, стоки которого есть в каждом крупном торговом центре, знайте, что чего-то экстраординарного в плане качества вы там не найдете. Напротив, если интересующие вас магазины находятся всего в паре-тройке мест, найти родную вещь в их стоках можно будет с большей долей вероятности: небольшие сети физически не смогут заполонить своим товаром сотни дисконтов, так что там вы скорее найдете качественную вещь из прошлогодней коллекции, а не подделку.

— не игнорируйте распродажи. В сезон скидок в обычных магазинах вы сможете купить понравившуюся вам вещь даже дешевле, чем в аутлете, при этом имея хоть какие-то гарантии относительно качества.

Наталья Синица
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.