В чем секрет примерного поведения сотрудников на работе, перевыполнение плана и общая дружелюбная атмосфера? В премиях. Какие компании развиваются быстрее и имеют доход больший, чем у их конкурентов? Те, которые платят своим работникам больше. И это не идиллические размышления, а результаты исследования одной страховой компании.
Специалисты компании AFLAC установили, что те организации, у которых дела идут на зависть хорошо, не скупятся на поощрения своих сотрудников. Чаще всего в роли "печенек" выступает солидная медицинская страховка — ей своих сотрудников одаривают 85 процентов успешных компаний, тогда как у их конкурентов, дела у которых идут похуже, застрахованы 74 процента служащих. Далее следуют страхование жизни (75 процентов против 57 процентов), пенсионное страхование (81 процент против 62 процентов) и гибкий рабочий график (36 процентов против 28 процентов).
Работают в "добрых" компаниях довольные люди, что неудивительно. Так, 66 процентов сотрудников успешных фирм считают свой социальный пакет очень и очень приличным, тогда как среди работников компаний, еле держащихся на плаву, таких насчитывается только 52 процента — то есть каждый второй сотрудник считает, что именно на нем-то боссы и экономят.
Некоторые недальновидные руководители могут расценивать систему поощрений сотрудников исключительно как лишние траты. Однако умные боссы понимают: деньги, потраченные на бонусы работникам, окупятся если не сторицей, то как минимум вдвое. Вот несколько простых примеров:
— хорошее медицинское обслуживание поможет сотрудникам оставаться в отличной форме, а, соответственно, они и работать будут бодрее, и результат будут выдавать более качественный;
— расширенный соцпакет гарантирует повышенную лояльность сотрудников и служит гарантией того, что ценные кадры вряд ли перебегут на сторону конкурентов;
— выгодные условия работы привлекают в компанию больше соискателей, что дает возможность отобрать самых квалифицированных работников. Кроме того, сами сотрудники часто рассказывают друзьям о том, какие замечательные условия работы в их компании — сарафанное радио работает "на ура".
Притягательность соцпакета можно выразить в конкретных цифрах. Несколькими месяцами ранее компания Sanofi, работающая в сфере здравоохранения, опросила 1,6 тысячи клерков на предмет того, что они выберут: свои льготы или чек на 10 тысяч долларов. Несмотря на то, что экономическая ситуация в США сейчас совсем не радужная, работники в большинстве своем проявили завидное здравомыслие: 59 процентов опрошенных заявили, что не намерены отказываться от льгот даже в обмен на такую приятную сумму.
Впрочем, твердость убеждений клерков оказалась не такой уж и незыблемой: когда речь зашла о 20 тысячах долларов в обмен на льготы, выбор в пользу последних сделали уже только 48 процентов. Эксперты Sanofi отметили, что почти половина респондентов вынуждены регулярно принимать как минимум одно лекарство — например, от диабета или высокого давления. Так что медицинская страховка для них — не повод похвастаться перед друзьями всеми профитами своей работы, но и насущная необходимость.
Конечно, не у всех работников есть возможность выбирать те или иные льготы, особенно с учетом того, что многие компании стали сворачивать свои аттракционы неслыханной щедрости. Однако киты рынка по-прежнему держатся на плаву и радуют свой штат как "плановыми", так и нестандартными поблажками. К примеру, сотрудникам Zappos.com, гигантского онлайн-магазина, предоставляются бесплатные услуги лайф-коуча. Cisco Systems оплачивает своим работникам тюнинг автомобиля — в разумных, разумеется, пределах. Сотрудники газовой компании Chesapeake Energy прямо на рабочем месте могут сходить в солярий или сделать инъекцию ботокса. Боссы консалтингового холдинга Morningstar применяют более традиционную систему поощрений: они просто выплачивают своим подчиненным солидные отпускные.
Тем не менее, самыми важными бонусами для клерков являются медицинская и пенсионная страховка. Лучше всего с этим обстоят дела у ИТ-компании Qualcomm, Microsoft и Whole Foods Market: из ста компаний, попавших в рейтинг самых привлекательных для соискателей компаний, составленный CNN, только они оплачивают своим сотрудникам медицинскую страховку в 100-процентном размере.
Оригинал материала читайте здесь