Немцы обходят Транссиб по "русской" КВЖД

Концерн Deutsche Bahn, который является крупнейшим железнодорожным перевозчиком Германии, провел тестовый грузовой рейс из города Чунцин в Дуйсбург. Немцы планируют наладить регулярное сообщение с Китаем, обходя российский Транссиб. В свое время эта железная дорога, входившая в построенную русскими систему КВЖД, была подарена Китаю.

Как отмечается в сообщении, 5 апреля в Дуйсбург прибыл грузовой состав, который совершил тестовый рейс из города Чунцин провинции Сычуань. 10300 километров поезд преодолел за 16 дней.

Груз был доставлен в два раза быстрее, чем по морю. Как рассказал представитель DB Карл-Фридрих Рауш (Karl-Friedrich Rausch), при наличии достаточного спроса регулярное сообщение будет начато уже в этом году.

По всей видимости, маршрут проложат южнее Монголии. Он является наиболее коротким по сравнению с другими маршрутами, проходящими севернее Монголии.

Еще севернее же этого маршрута лежит Транссиб, продвижением которого в качестве альтернативного морским путям способа трансконтинентальной доставки грузов из Китая в Европу, занималась Россия. Но для того, чтобы доставить груз из Китая в Германию по Транссибирской магистрали, состав должен пройти на 2000 километров больше. Это и деньги, и скорость.

Испытанный немцами маршрут — это часть построенной российской империей Китайской восточной железной дороги, знаменитой КВЖД. Эта дорога спрямляла путь между Читой и Владивостоком по территории пустынной Маньчжурии. Ее громадный стратегический смысл ясен уже по тем событиям и военным конфликтам, которые происходили вокруг КВЖД в течение первой половины прошлого века.

Инспирированное иностранными державами восстание ихэтуаней оказалось направленным именно против еще недостроенной КВЖД. Китайские повстанцы почти полностью разрушили железнодорожное полотно на протяжении построенных 1400 км и сожгли почти все станционные постройки.

За каких-то 7 лет после ввода в эксплуатацию КВЖД население Маньчжурии выросло с 8,1 до 15,8 млн человек за счет миграции из внутренних районов Китая. Ныне принадлежащие Китаю, а на тот момент российские города Харбин, Дальний и Порт-Артур по населению обогнали ныне по-прежнему российские города Благовещенск, Хабаровск и Владивосток. А летом десятки тысяч китайцев, как и сегодня, перебирались на заработки в российское Приморье.

Дорогу у русских пытались отобрать и китайцы (конфликт 1929 года), и японцы, причем наиболее серьезные проблемы появились после октябрьского переворота в России. В конце концов, японцы победили китайцев и отобрали КВЖД у СССР, хотя формально все выглядело как сделка по продаже.

В 1945 году войска 2-го Дальневосточного фронта и корабли Амурской флотилии вернули под контроль СССР КВЖД. Советские права на КВЖД Китаю передал Сталин, а затем последовали совершенно необоснованные "хрущевские" подарки "великому Мао". Хрущев, несмотря на поднятую антисталинскую волну, добавил китайцам построенные русскими Харбин, Порт-Артур и Дальний.

Теперь эта "дружба" встала поперек горла: некогда русская железная дорога конкурирует с российским  же Транссибом. Тем не менее, часть нового Шелкового пути, примерно 1500 км, все же пройдет по территории России. В том случае, если этот маршрут будет запущен.

Напомним, что идеи переброски грузов из Восточной Азии в Европу по железным дорогам стали вновь продвигаться российским руководством с начала нынешнего века. В рамках этого проекта рассматривались идеи прокладки российской колеи до различных пунктов Центральной Европы, в частности, до чешского города Богумина. Рассматривался также вариант создания логистического центра в польской Катовице, куда ведет колея с Украины.

В 2008 году Китай, Монголия, Россия, Белоруссия, Польша и Германия договорились оптимизировать грузовое сообщение по Транссибу. Но судя по всему, этот проект приказал долго жить…

КНР, Россия и Казахстан в начале нынешнего года уже опробовали магистраль, по которой немцы перебросили груз в марте-месяце. Железнодорожный состав прошел из города Чунцин на юго-западе Поднебесной через Анькан, Урумчи, КПП Алашанькоу на китайско-казахстанской границе, Казахстан и Россию до Москвы.

Сергей Николаев
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.