403 Forbidden


nginx

Бывает ли качественный китайский "ширпотреб"

Китайские товары - некачественный ширпотреб. Так считают многие. Но действительно ли столь плоха эта продукция? Этот вопрос "Bigness.ru" задал генеральному директору компании Optim Consult (Китай) Евгению Колесову.

- Я не адвокат дьявола и китайцев, но уважаю справедливость. Поэтому предлагаю разобраться, как появилось такое восприятие китайского качества? Поставим два вопроса: кто виноват и что делать. На первый я отвечу как генеральный директор консалтинговой компании, а на второй как руководитель трёх торговых. Не буду давать оценки, просто расскажу о том, что есть ...

Итак, в Китае я уже больше 10 лет, за это время встречался с руководителями компаний крупных, средних, мелких, - в общем, с разными людьми довелось общаться. Некоторые компании сейчас -  лидеры своих отраслей, а те, кто ими управляют, - уважаемые люди. Китайская история у подавляющего большинства похожа: приезжают на заводы и требуют низкую стоимость - не качество.

Так и говорят: «Наш рынок всё сожрёт!» Да простят меня мои бабушка с дедушкой, но некоторые коммерсанты из России на переговорах прямо заявляют: «Бабкам и бюджетникам не до выбора». Я спрашиваю: «А как же другие покупатели? Россия - не только бабки и бюджетники!» Мне отвечают: «Для тех можно чуть получше, чтобы не сразу ломалось/рвалось /заканчивалось».

Вот недавний пример -  российская компания закупает в Китае картриджи, точнее -  подделки под Hewlett Packard и Рanasonic. По требованию клиента, завод картриджи заполняет ровно на 1/3. Продают изделия, естественно, как фирменные, впрочем, с оговоркой - «сделано в Китае» (кстати, представители компании говорили, что поставляют и  Сбербанку России - наверняка это можно проверить).

Теперь вопрос - когда чернила в принтере закончатся быстрее обычного в три раза, клянут кого? Естественно, китайцев. А за что? За то, что русские попросили завод залить картриджи в режиме «экономии», а тот четко выполнил.

Что-то подобное делают многие наши соотечественники: тут недосыплют, тут ткань похожую на эту, только более дешевую возьмут, тут состав металла изменят - главное, чтобы можно было деталь закрутить, а то, что потом, когда откручивать будешь, она лопнет, никого не волнует, кроме, разве что, китайцев(!). Те прямо диву даются, как русские до сих пор такое покупают.

«Страна у Вас с нефтью, с газом, а берете такое низкое качество», - искренне удивляются производители Поднебесной. Ответ (он же первый вывод) прост: некоторые российские бизнесмены и компании сознательно делают некачественный товар, чтобы больше заработать.

Следующий момент. Китайские коммерсанты - «жуки» ещё те. Если не доглядел - считай, что попал на деньги. Когда русские просят китайцев о скидках и говорят, что качество можно и похуже им дать, китайцы сперва изображают удивление, демонстрируя псевдо избранность в заказах. В последнее время, впрочем, в кризис, соглашаются сразу, правда, с оговоркой - цену дадим, но никакого качества гарантировать не сможем. На это русские парируют: «Вы, главное, постарайтесь». «Да-а-а-а, конечно, мы уж постараемся!» - важно говорят производители.

Думаю, всем ясно, что ничего подобного в голове у китайцев нет. «За копейку - копеечный товар» - говорит китайская пословица. Но это еще полбеды, русские не понимают, что для того чтобы китаец «постарался» (тем более за небольшие деньги) его нужно долбить! Долбить монотонно, по сотни раз повторяя одно и то же. Вот тогда китаец будет внимателен...насколько это возможно.

Так нет, на этом этапе многие предпочитают экономить (речь идет о $500 с контейнера), они не выезжают на инспекции перед отправкой товара с завода, наивно полагая, что раз китаец обещал постараться, он постарается. В итоге товар и так заказали по качеству не ахти, так к нему ещё и брак присовокупился. И обвинить китайца тут сложно -  его просили сделать дешево. Он так и сделал, причем, предварительно предупредив, что гарантировать качество не может.

Когда контейнер с браком придет на склад в Россию, китайцы, конечно, ничего компенсировать не будут. А жажда наживы заставит продавца придумать, как всё это «втюхать» отечественному потребителю, который будет проклинать всё китайское, но никак не того российского бизнесмена или компанию, которые это завезли. Отсюда вывод второй - многие компании в целях экономии не проводят инспекции перед отгрузкой товара в Россию.

Третий момент. Крупные компании, владеющие известными брендами, не всегда хорошо их «прикрывают» с китайской линии фронта. Как результат, компании поменьше заказывают товар под этим же брендом и по своим каналам сбывают в России. Качество при этом не то, что у оригинала. Ну, ведь ясно, что такие «пакостники» портят репутацию ответственных компаний, а шишки валятся не только на крупные компании, но и на китайцев. Почему не следят за тем, чтобы их бренды не подделывали в Китае? Может, не видят угрозы? Хотя, казалось бы, у них под носом такое происходит, что зашатаешься. Впрочем, может, и экономят - говорят, нынче кризис. Вывод: крупные российские компании-импортеры порой безответственно относятся ко всем участкам работы.

Впрочем, вместе с отдельными российскими импортерами не брезгуют завозить некачественный товар и китайцы. Они экономят на растаможке, на сертификатах, везут товар в «серую», продают его за нал (который называется «чёрным»), не платя, разумеется, налоги, и получают тем самым внушительную фору перед теми российскими импортерами, которые работают легально. И получается, что рядовой покупатель, считая копейки в кошельке, выбирает этот дешёвый китайский ширпотреб, становясь инвестором очередной поставки этого барахла в Россию. Матеря при этом китайцев... Ну а кого материть еще?

Рядовой покупатель не знает, что тут руку приложили и таможенный брокер, и сертификационные органы, а иногда и таможня, с чьего молчаливого согласия и работают «серые» схемы. Я делаю такой вывод: китайские коммерсанты зло демпингуют российских импортеров, на крайне выгодных условиях пользуясь услугами отдельных таможенных брокеров и сертификационных компаний, но зачастую незаконно.

Это я рассказывал как руководитель консалтинговой компании, а вот на второй вопрос отвечу уже в другом своем амплуа. Итак, что делать? Внимательно прочитать выводы, обдумать их, и тем, кто работает с Китаем, изменить своё отношение к делу. Китайские товары в массе своей не плохие, просто многие наши бизнесмены везут дешевый ширпотреб ужасного качества.

Зарабатывать можно и нужно, но приятнее это делать в интеллектуальной схватке с китайскими производителями, с банкирами, с конкурентами, а не с пенсионерами, малоимущими и инвалидами...

Екатерина Евстигнеева
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Как вежливо отказать
Как вежливо отказать
Правила игры
Всем нам в нашей жизни порой приходиться в чем-либо кому-нибудь отказывать по тем или иным причинам. Надо уметь по возможности делать это вежливо и красиво/
Десять качеств успешных людей
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове  Семь секретов эффективных продавцов
Золотые правила рынка услуг
Рынок услуг
Если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, то вы теряете на этом деньги.
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus