Минтранс собирается решить вторую национальную проблему

А это, как известно, дороги. В России может появиться госкорпорация, которая станет общенациональным оператором дорожной сети. Минстранс РФ предлагает придать соответствующий статус корпорации «Автодор», которая будет заниматься модернизацией дорог федерального значения и переводом их в платный режим. План Левитина теперь ждет одобрения Путина.

«Автодор» должен к 2012 году достроить и привести в порядок федеральные трассы страны, потратив на это как минимум 164,5 млрд долларов. Если президент скажет «да», то соответствующий законопроект будет внесен в Госдуму до конца этого года.

Министерство транспорта РФ активно обсуждает концепцию создания госкорпорации для выполнения функций общенационального оператора федеральной дорожной сети. Речь идет о структуре, которая займется модернизацией дорог федерального значения на условиях концессионных соглашений и переводом их в режим платных.

«Как известно, первые платные дороги появятся в Подмосковье», - рассказал Bigness .ru пресс-секретарь областного Минтранса Илья Гращенков , - «самым масштабным проектом является скоростная автомобильная трасса Москва - Санкт-Петербург». Начать строительство первой платной дороги в ведомстве обещают уже в 2008 году. Также будет построен новый выезд с МКАД на федеральную автотрассу Москва - Минск (северный обход Одинцова), что позволит значительно разгрузить минское направление. Кроме того, платные дороги федерального значения появятся на участках МКАД-Кашира и МКАД - аэропорт «Домодедово»

«На территории области сейчас также проектируются платные трассы регионального значения, первая – МКАД –Ногинск - Орехово-Зуево», - говорит Илья Гращенков, - «ее планируют проложить в обход таких крупных городов, как Ногинск, Балашиха, Реутов, Железнодорожный, Люберцы, Электроугли, а также поселков Обухово и Купавна. Предполагается, что она в значительной степени разгрузит головной участок автодороги М-7». Наряду с этим власти не оставляют надежды построить уже упомянутую двухкилометровую трассу в Красногорске.

В общей сложности платными станут 200 км подмосковных автодорог. Строиться они будут на условиях государственно-частного партнерства. Протяженность российских дорог - 1,145 млн км, из них федеральные трассы - 47 тыс. км. К 2020 году протяженность последних будет удвоена. Несмотря на то, что трассы заявлены, как высокоскоростные, скорость движения на них будет ограничено всего 150 км/час.

По данным Минтранса, средняя стоимость погонного километра федеральной трассы - 3,5 млн долларов, то есть общий бюджет строительства - 164,5 млрд долларов. При этом источник Bigness . ru , близкий к министерству , уточняет, что стоимость километра постоянно растет и сейчас затраты на федеральные трассы до 2020 года оцениваются в 250 млрд долларов.

В случае принятия соответствующей концепции строительством дорог займется госкорпорация. Предполагается, что в течение двух недель документ будет доработан, после чего министр Игорь Левитин представит его Владимиру Путину.

За образец разработчики документа возможно взяли законопроект о Госкорпорации по строительству олимпийских объектов «Олимпстрой». Созданная дорожная госкорпорация станет эксплуатантом части платных дорог, а также будет привлекать подрядчиков из числа участников рынка для ремонта и содержания трасс. Кроме того, «Автодор» в качестве агента государства займется заключением концессионных соглашений с частными инвесторами, которые впоследствии станут владельцами построенных и отремонтированных на их деньги автотрасс.

Сейчас заключение концессионных соглашений входит в компетенцию Росавтодора. Предполагается, что к 2010 году большая часть полномочий последнего перейдет к «Автодору», усилиями которого к 2012 году дороги федерального значения будут приведены в порядок. Госкорпорация будет распоряжаться финансированием федеральных трасс - как государственным, так и частным.

Напомним, что экс-премьер Михаил Фрадков идею о новой госкорпорации не одобрил. Между тем, по мнению чиновников, только так можно решить проблему тотального недофинансирования дорожной отрасли. По оценкам Росавтодора, на содержание и ремонт дорог нужно ежегодно как минимум 100 млрд рублей, реальные же объемы финансирования вдвое ниже. Осенью 2004 года был разработан законопроект «О платных автомобильных дорогах», который несколько раз переписывался.

Эксперты согласны, что в нынешнем виде Росавтодор справиться с поставленными задачами не в состоянии. Построить до 2015 года 4 тыс. км новых дорог - эта задача не из легких. Так считает гендиректор консалтинговой компании «Финэкспертиза» Агван Микаелян, иллюстрируя средний темп строительства дорог примером 104 км МКАД, которые строились шесть лет. «Если это будет в прямом смысле корпорация, построенная на принципе инвестиционной управляющей компании, она сможет привлечь инвесторов, осуществлять жесткое планирование и контроль за исполнением работ», - полагает Микаелян.

Однако, если у новых лиц в госкорпорации останется прежний подход к дорогам - ремонтировать, а не строить, то половина инвестиций исчезнет, а дороги останутся такими же.


Николай Ильясов
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

6 ошибок в управлении собственными финансами
6 ошибок в управлении собственными финансами
Финансы
Подавляющее большинство из нас стремится к финансовому благосостоянию. По разным причинам – от желания сигналить проходящим по тротуару девушкам, сидя в новеньком Порше, до страстного стремления заниматься благотворительностью и нести миру добро. Однако путь к материальному благополучию редко оказывается простым. Даже высокий уровень дохода не всегда становится...
Бизнес-философия Карлоса Слима Элу
Бизнес-философия Карлоса Слима Элу
Карьера
Мексиканский бизнесмен арабского происхождения Карлос Слим Элу (Carlos Slim Helú) владеет огромной телекоммуникационной империей (Altria Group, Telcel, Teléfonos de México и América Móvil) и входит в число наиболее влиятельных деловых фигур по ту сторону Атлантики. Несколько лет подряд он признавался самым богатым человеком планеты. В марте 2012 года его состояние...
9 шагов к идеальному прайс-листу
9 шагов к идеальному прайс-листу
Рынок услуг
Управление ассортиментом, а зачастую и продажи, начинаются с прайс-листа. Это обязательный атрибут любой коммерческой организации, и он может сильно повлиять на уровень доходов. Тем не менее, его значение часто недооценивают, не считают достойным особого внимания и теряют из-за этого клиентов. В процессе создания прайс-листа специалисты советуют выделить 9 важных...
6 оригинальных принципов ведения бизнеса
6 оригинальных принципов ведения бизнеса
Карьера
Вопреки расхожим истинам удачный бизнес иногда получается, если не все делать по шаблону, а больше доверять собственной интуиции. Предлагаем вам рекомендации от Максима Ноготкова, основателя и владельца компании «Связной».
Стоит ли вам затевать бизнес? Спросите клиентов
Стоит ли вам затевать бизнес? Спросите клиентов
Карьера
Очевидно, что ваши клиенты вас могут уволить, они же вас могут нанять. А еще они могут сподвигнуть начать собственный бизнес. Именно так произошло с компанией Innocent Drinks, входящей в число самых популярных производителей напитков в Британии. Вот что рассказывает один из ее основателей Ричард Рид.
Стоит ли вам затевать бизнес? Спросите клиентов
Карьера
Очевидно, что ваши клиенты вас могут уволить, они же вас могут нанять. А еще они могут сподвигнуть начать собственный бизнес. Именно так произошло с компанией Innocent Drinks, входящей в число самых популярных производителей напитков в Британии. Вот что рассказывает один из ее основателей Ричард Рид.
9 принципов карьерного "лифта" Как научиться придумывать гениальные идеи для бизнеса? Мышление: трудоголик vs предприниматель Как создавать идеи: 11 уроков Главные принципы успеха в бизнесе
Оригинальные решения работы с клиентами
Рынок услуг
Ваши клиенты чем-то недовольны? Опыт удачных компаний, сумевших найти подход к своим клиентам, показывает: проблему совсем необязательно решать, что называется, в лоб.Иногда это бывает просто невозможно. Обходные пути в итоге не только обошлись изобретательным бизнесменам гораздо дешевле, но и позволили некоторым заработать дополнительные деньги. Итак,...
Как бороться с летним падением продаж? Как избежать ошибок при создании торговой марки своими силами 10 удачных маркетинговых ходов 10 современных маркетинговых трендов 19 вопросов на которые нужно ответить, чтобы клиенты купили у вас
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Ресурсы
Поставки напрямую влияют на объем продаж компании, поэтому сделка с недобросовестным поставщиком может обернуться серьезными убытками. На что обратить внимание при выборе поставщика? Как минимизировать риски? Что делать, если партнер все-таки срывает сроки? Опытом делится соучредитель компании «Промышленные силовые машины» Андрей Медведев.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus