Руководство крупнейшего российского авиаперевозчика "Аэрофлота" выдвинуло претензии к уровню надежности самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100), пишет "Коммерсант".
6 февраля издание сообщило, что в 2012 году на десять воздушных судов этого типа (8% самолетного парка "Аэрофлота") пришлось 40% всех инцидентов, связанных с отказами авиационной техники. Наиболее серьезные связаны с надежностью системы управления шасси SSJ-100. Эксплуатацию SSJ-100 "Аэрофлот" начал летом 2011 года. При этом в самой авиакомпании считают, что недостатки SSJ-100 "не носят системного характера".
В ближайшем будущем "Аэрофлот" планирует перевести все самолеты SSJ-100 "на баланс обособленного подразделения в городе Пермь". Этот вопрос обсуждается в связи с планами по открытию пермского филиала "Аэрофлота" (сейчас там есть его представительство),отмечает ПРАЙМ.
По данным экспертов, планы по переводу лайнеров SSJ-100 в Пермь связаны с перегруженностью аэропорта "Шереметьево" и имеют целью снижение операционных затрат "Аэрофлота", поскольку "создание авиаэскадрильи в Перми имеет налоговые преимущества", указано в пояснительной записке к презентации "О безопасности полетов ОАО "Аэрофлот" в 2012 году" для совета директоров, имеющаяся в распоряжении "Коммерсанта".