Интернет-торговля добралась до российских регионов. Там сейчас наблюдается бум ее развития, пишет Newsinfo.
По данным издания, в Алтайском крае за последнее время появились более 70 сайтов, принадлежащих частным компаниям и индивидуальным предпринимателям, занимающихся он-лайн продажами. Ассортимент крайне широк: от книжек и элитной женской косметики до детских игрушек и товаров широко потребления. Как отмечают в Управлении Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, в течение последних пяти лет на краевом рынке наблюдается очень позитивная динамика прироста функционирующих торговых интернет-площадок.
Руководитель отдела интернет-решений "Лаборатории Касперского" Андрей Ярных считает, что "именно в этом тренде идет в настоящее время развитие интернет-торговли. Потенциал роста аудитории центральных сайтов близок к насыщению, в больших городах сложно расти трехзначными цифрами, регионы же напротив переживают этап бурного роста подключения к Интернету и уже спешат сделать свои первые покупки. Пока еще редко и очень осторожно, учитывая отсутствие опыта, непривычность электронной оплаты и боязнь стать жертвой кибер-преступников. Однако постепенно доля регионов в интернет-платежах будет расти.
Также верно то, что все больше внимания будет уделяться локальным продавцам, если они не пытаются завышать цены. Многие на своем опыте убедились в справедливости старой поговорки "за морем телушка стоит полушку, да рубль перевоз". Кроме того, некоторые центральные сайты просто не доставляют свои товары в дальние регионы. Свой локальной продавец и ближе и понятнее с точки зрения возможных проблем с доставкой или возвратом товара.
Несколько лет назад я слышал тезис о том, что развитие интернет-торговли сделает ненужными использование небольших партнеров, поскольку все будут покупать прямо у производителя. Гипотетически
подобный сценарий возможен. Но в будущем. Пока же региональные партнеры являются очень важным элементом партнерской сети. Именно они знают, как работать в регионах и как поддерживать высокий уровень
сервиса и обслуживания покупателей".