Жизнь автовладельцев в России постоянно усложняется, пишет АvtoNews. С одной стороны, им предлагается огромное количество кредитных программ под новые автомобили, с другой - содержание личного автотранспорта дорожает с каждым годом.
Согласно статистике компании PricewaterhouseCoopers на конец прошлого года, российский автомобилист тратит на бензин почти треть своих месячных доходов (в два раза больше, чем в Германии или в пять раз больше, чем в США), а обслуживание машины обходится ему в цифру, достигающую 70% от средней зарплаты.
В нынешнем году автовладельцы столкнутся не только с дальнейшим ростом цен на топливо, но и с повышением транспортного налога, а также подорожанием полиса ОСАГО. Все это - способно вновь сделать машину предметом роскоши - особенно в мегаполисах, власти которых особо и не скрывают, что чем меньше личного транспорта на дорогах - тем для них лучше.
Дорожает бензин, страховка, повышаются налоги. По данным издания, 1 января вступили в силу повышенные ставки транспортного налога для автовладельцев в Москве. Например, автомобиль с двигателем мощностью до 100 л.с. теперь обойдется в 12 рублей за каждую лошадиную силу вместо прежних семи.
В категории от 100 до 125 л. с. транспортный налог составляет 25 рублей вместо прежних 20-ти; за машины с двигателем мощностью от 125 до 150 л. с. - 35 рублей вместо 30 рублей; от 150 до 175 л.с. - 45 рублей вместо 38 рублей; от 175 до 200 л.с. - 50 рублей вместо 45 рублей; от 200 л. с. до 225 л. с. включительно - 65 рублей вместо прежних 60 рублей.
При этом на более мощные автомобили (более 225 л. с.) повышение ставок не распространяется, налог для них останется прежним - 75 рублей за каждую лошадиную силу в диапазоне от 225 до 250 лошадиных сил и 150 рублей за автомобили мощностью более 250 лошадиных сил.