Правительство России в настоящее время изучает инвестиционную программу Российских железных дорог, пишет ИА "Актуально".
Президент компании Владимир Якунин в этой связи отметил, что приватизационные возможности естественной монополии исчерпаны, а кредитная нагрузка на компанию к концу 2015 года может достигнуть угрожающего значения 820 млрд рублей. Реализовать инвестпрограмму на планируемом уровне (более 1 трлн рублей) поможет только господдержка.
Со своей стороны, министр экономического развития Андрей Белоусов сообщил, что до 2015 года на реализацию инвестиционной программы Российских железных дорог (РЖД) запланированы средства в размере 400 млн рублей на 2013 год, а в целом до 2015 года - более 1 трлн рублей.
По словам премьер-министра России Дмитрия Медведева, эти деньги пойдут на развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечение безопасности перевозок, повышение транспортной доступности для граждан и обновление подвижного состава. «Конечно, этих денег недостаточно, чтобы решать проблемы, стоящие перед отраслью. Мы рассчитываем на то, что программа в целом будет становиться более амбициозной, учитывать потребности экономики в динамичном и инновационном развитии железнодорожного транспорта», - рассказал глава правительства.
«За период 2013-2015 годов планируется провести реконструкцию более 11 тыс. км железнодорожного пути. Однако по предварительным расчетам, к 2015 году при сохранении текущего тренда в объемах обновления железнодорожной инфраструктуры износ железнодорожного пути составит 84%», - посетовал министр транспорта Максим Соколов. Он также сообщил, что для реализации заявленного объема инвестпрограммы в 2013-2015 годах РЖД вынуждено продолжить дальнейшее наращивание кредитного портфеля. К концу 2015 года он может достигнуть 820 млрд рублей.