К ЗИЛу приставят партнеров

К ЗИЛу приставят партнеров
К ЗИЛу приставят партнеров

Сбербанк России профинансирует открытие нового автосборочного производства на московском заводе ЗИЛ. Список потенциальных партнеров включает в себя Fiat, Hyundai и Proton.

В 1975-1989 гг. московский автозавод им. Ленина ежегодно собирал по 195-210 тыс. грузовиков. В 1990-х объём производства упал до 7,2 тыс. грузовиков (1996), после 2000 года он показал рост до 22 тыс., но затем последовало еще более глубокое падение.

В 2010 году выпуск машин на предприятии сократился до 1,8 тыс. автомобилей в год, компания испытывает серьезнейшие проблемы с реализацией своей продукции на рынке. Задолженность по зарплате составила 38,7 млн рублей, покрывать долги по заработной плате и субсидировать ряд производств пришлось московскому правительству, которому принадлежит 64% акций АМО ЗИЛ.

Все последние годы безрадостную информационную картину вокруг ЗИЛа оживляли сообщения о тех или иных проектах завода, которые пока не принесли видимых успехов. ЗИЛ и Porsche Engineering, будут совместно работать над проектом по созданию кабины для нового грузовика.

Cовместно с Volkswagen AG, которой принадлежит Porsche Engineering ЗиЛ готовился разрабатывать платформу, на которой можно будет выпускать машины разных типов от среднетоннажных грузовиков до небольших автобусов. Однако производство планировалось наладить не в Москве, а на заводе AMO Plant в Риге, а продажи ориентировать на перенасыщенный европейский рынок.

Будущее проекта туманно. На прибалтийском заводе сообщают о том, что почти завершило разработку модели нового грузового автомобиля. Однако Amo Plant не получил заказ на комплектацию 150 автобусов от правительства Москвы.

Теперь московские власти рассчитывают запустить новое производство на столичных мощностях. Причем сделать это планируется уже в этому году.

Премьер-министр Владимир Путин поручил поддержать Минпромторгу и Минэкономразвития ЗИЛ, используя так называемые «спящие контракты». Это восемь соглашений, заключенных c 2005 года, но так и не вступивших в силу.

Из таких партнеров московские власти, которым ЗИЛ принадлежит на 65%, выбрали четырех: Fiat и подконтрольный ей Iveco, южнокорейский концерн Hyundai, а также малайзийский Proton. С ними и ведутся сейчас переговоры, сообщили «Маркеру»  в пресс-службе ЗИЛа.

Предполагается, что мощность производства составит 25 тыс. единиц коммерческой техники и 50 тыс. единиц пассажирской техники и обеспечит до 6 тыс. рабочих мест. Минпромторг рекомендовал ЗИЛу сосредоточится на 1-2 партнерах и эксперты не исключают достижения договоренностей с Fiat. Версия красивая, тем более, что более что завод начинал свою историю именно со сборки итальянских грузовичков.

Как сообщает издание, акционером проекта, который обеспечит финансирование, станет Сбербанк. Речь идет о сумме порядка 15 млрд рублей инвестиций на строительство новых зданий, создание инженерно-технического комплекса и полного цикла производства автомобилей, включая производство автокомпонентов. Помимо прочего, планируется организовать сервисный образовательный центр.

Столичные власти уже давно рассматривают территорию ЗИЛа как инвестиционно привлекательную для проектов в сфере недвижимости. Примерно десятая часть заводской территории может быть пущена под застройку.

Летом 2011 года сообщалось, что у ЗИЛа, занимающего сейчас на юге Москвы в пределах Третьего транспортного кольца, порядка 300 гектаров могут отобрать большую часть земли и оставят только 50 гектаров. На территории планировалось построить жилые дома и научно-внедренческий центр высоких технологий. Внешэкономбанк заявлял о планах застроить территорию под большой дата-центр.

 

 

Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ресурсы
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Недвижимость
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи