Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group подал в ФАС заявку на покупку торговой сети «Копейка», сообщил РБК сообщил главный исполнительный директор Х5 Retail Group Лев Хасис.
Подробности возможной сделки по приобретению сети дискаунтеров «Копейка» в Х5 пока не называют.
В соответствии с законом «О защите конкуренции» на рассмотрение ходатайства ФАС отводится 30 дней. В случае необходимости срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на два месяца.
Напомним, что по вступившему в 2010 году в силу закону о торговле доля крупных ритейлеров в товарообороте продуктов питания в Москве, Санкт- Петербурге и других муниципальных районах и городских округах не должна превышать 25%. Приобретения, которые ведут к превышению этого порога, должны быть признаны недействительными.
В октябре 2009 года ФАС менее чем за месяц одобрила ходатайство Х5 о покупке сети продовольственных супермаркетов «Патэрсон». А уже 4 декабря 2009 года X5 закрыла сделку по приобретению «Патэрсона», заплатив владельцам этой сети - братьям Алексею и Константину Мауергаузам $189,5 млн.
В свою очередь, финансовый директор «Копейки» Александр Тарасов заявил РИА новости, что «Копейка» осведомлена о подаче ходатайства Х5 в ФАС. «Но мы (руководство "Копейки") изучаем различные возможности по максимализации акционерной стоимости компании», - сказал он.
ОАО «Торговый дом "Копейка"» управляет продуктовыми магазинами в формате «дискаунтер» и входит в тройку лидеров этого сегмента российского рынка. По собственным оценкам, «Копейка» занимает седьмое место (после Х5, Auchan, «Магнита», Metro Cash & Carry, «О'Кей» и «Ленты») по торговому обороту среди игроков продуктового ритейла в РФ. Выручка «Копейки» по итогам 2009 года по МСФО увеличилась на 17% - до 54,9 млрд руб.
По состоянию на 22 июня 2010 года сеть «Копейка» была представлена в 193 городах 25 субъектов России, где в составе сети функционируют 600 магазинов. Целевую аудиторию розничной сети составляют семьи с уровнем доходов до десяти тысяч рублей на человека в месяц, которые на сегодняшний день составляют порядка 60% населения Москвы и до 95% населения в регионах, отмечается в материалах компании. Средний чек составляет 250-300 руб. Ассортимент - 2-2,5 тыс. наименований.
В 2009 году «Копейка» получила чистую прибыль по МСФО в размере 1,63 млрд руб. против убытка в размере 1,64 млрд руб. по итогам 2008 года. Чистый долг компании увеличился на 1,6 млрд руб. - до 10,1 млрд руб. Несмотря на это, компания более чем в полтора раза сократила показатель чистый долг/EBITDA до значения 2,6Х (на основе проформы отчетности за 2009 год).
Х5 Retail Group N.V. образована в мае 2006г. путем слияния розничных сетей «Пятерочка» и «Перекресток». 26 июня 2008г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель». На 30 июня 2010г. под управлением компании находилось 1 тыс. 514 магазинов (чистая торговая площадь - 1 млн 123 тыс. квадратных метров), включая 1 тыс. 135 дискаунтеров, 275 супермаркетов, 62 гипермаркета и 42 магазина у дома.
Акции X5 Retail Group N.V. с мая 2005 года котируются на Лондонской фондовой бирже (LSE) в виде глобальных депозитарных расписок (GDR). Акционерами X5 являются: «Альфа-групп» - 47,9%, основатели «Пятерочки» - 23,1%, менеджмент компании - 1,9%; казначейские GDR (Treasury Stock) составляют 0,1%; в свободном обращении находится 27% акций в форме GDR. Чистая прибыль X5 Retail Group по МСФО в первом квартале 2010 года составила $78,9 млн против убытка в размере $82,1 млн годом ранее. Выручка X5 в отчетный период составила $2 млрд 542,7 млн, увеличившись на 36% по сравнению с данными первого квартала 2009 года.