Происходивший в 2006-2008 годах потребительский бум и рост рынка автокредитования, прерванный кризисом, сыграл огромную роль в формировании рынка купли-продажи автомобилей и позволил дилерам авто-марок существенно расширить свои сети и активно развиваться. Сейчас происходит обратное явление, авто-дилеры переживают не лучшие времена, а кризис заставляет людей быть более экономными и искать возможность уменьшить расходы на содержание автомобилей.
По данным опросов, проведенных «Сокол-Авто», более 70% владельцев иномарок в ценовом диапазоне от 500 тыс. до 1 млн руб. не планируют после окончания гарантийного срока технического обслуживания у дилеров продолжать пользоваться их услугами, а собираются найти более дешевые и удобные автосервисы.
Представители «Сокол-Авто» считают, что в ближайшие 3 года количество клиентов у независимых автосервисов может вырасти в 2 раза только за счет одного этого явления.
«Эта тенденция заметна уже сейчас, - комментирует генеральный директор «Сокол-Авто» Михаил Юдин, - на обслуживание в наш автосервис приходят иномарки сразу же по истечению срока гарантии у дилера. Более того, часто люди не дожидаются его окончания и приходят к нам с еще действующей гарантией. Они объясняют это тем, что у нас обслуживание получается в несколько раз дешевле, а оборудование и уровень сервиса не уступают дилерским».