Акционеры ОАО «Главная дорога» (консорциум, сформированный УК «Лидер») одобрили проект размещения облигаций на общую сумму 300 млн руб. Средства, полученные в ходе размещения, будут использованы для реализации проекта по строительству нового выхода на МКАД с трассы М1 «Беларусь» Москва - Минск.
Согласно планам компании, в ближайшее время по открытой подписке на ФБ ММВБ будет размещено 300 тыс. ценных бумаг номинальной стоимостью 1 тыс. руб. каждая.
Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва - Минск было заключено между ОАО «Главная дорога» и правительством РФ 17 июля 2009 года, став первым в новейшей российской истории концессионным соглашением федерального уровня.
«Размещение облигаций на 300 миллионов рублей является по своей сути пилотным, однако мы уже сейчас знаем о заинтересованности инвесторов - и в том числе пенсионных фондов - во вложении средств в реализуемый нами инфраструктурный проект. В ходе последующих размещений, которые состоятся в ближайшее время, мы планируем привлечь значительно большие средства», - говорит Сергей Кербер, Управляющий директор УК «Лидер».
По словам директора ОАО «Главная дорога» Михаила Плахова, в настоящий момент проект входит в активную фазу развития: «В соответствии с планом реализации проекта мы сейчас готовимся привлекать средства для начала строительства, что еще раз подтверждает твердость наших намерений и готовность выполнить все взятые на себя обязательства».
Размещение облигаций состоится после финансового закрытия проекта: ОАО «Главная дорога» уже направила в адрес Федерального дорожного агентства необходимый для этого пакет документов, который подтверждает возможность и готовность концессионера инвестировать в проект средства, предусмотренные концессионным соглашением. Финансовое закрытие проекта фиксирует взаимные финансовые обязательства концессионера и концедента, что станет дополнительной гарантией для инвесторов.
«Мы рассчитываем, что поданные нами документы будут рассмотрены и согласованы "Росавтодором" уже в ближайшее время. Согласно подписанному концессионному соглашению, финансовое закрытие проекта должно произойти до середины апреля этого года. Соблюдение этих сроков позволит нам не только приступить к размещению облигаций, но и начать строительные работы уже в июне», - поясняет Михаил Плахов.
Напомним, в 2009 году Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) Министерства транспорта РФ и консорциум ОАО «Главная Дорога», сформированный ЗАО «Лидер» (при участии в том числе строительных компаний Alpine Bau (Австрия) и ООО «Стройгазконсалтинг» (Россия), подписали первое в России концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации платной дороги «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва - Минск» сроком на 30 лет.
Общая стоимость проекта составит более 30 млрд. руб., из них непосредственно на строительство автодороги будет затрачено 25,7 млрд.руб, включая 11 млрд. руб. из средств Инвестиционного фонда РФ. Строительство автодороги должно быть завершено в течение 24-х месяцев .Цель проекта - максимальная разгрузка головных участков Минского и Можайского шоссе.
Новая трасса пройдет в обход города Одинцово, позволит снять транспортную напряжённость на западе и северо-западе г. Москвы, разгрузить Кутузовский проспект и Рублёвское шоссе. Ширина трассы на разных участках - от 4 до 6 полос, общая протяженность - чуть более 18,5 км. В проект включены также четыре развязки, которые соединят трассу с основными местными магистралями - Подушкинским, Красногорским, Можайским и Рублёво-Успенским шоссе. Из 22 искусственных сооружений самыми крупными станут мост-эстакада через реку Чаченку (519 метров) и эстакада на развязке с Можайским шоссе (800 метров).