Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ планирует поэтапно отказаться от услуг таможенных брокеров. Это произойдет в рамках изменения технологии проведения таможенного контроля в пунктах пропуска.
ФТС с июля начала проведение эксперимента по внедрению новой технологической схемы пропуска через государственную границу по принципу «одного окна». Площадкой для этого был избран многосторонний автомобильный пункт пропуска (МААП) Бурачки в Северо-Западном таможенном управлении.
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу ведомства, отрабатываемая в ходе эксперимента схема предусматривает изменение технологии проведения таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу.
В частности, таможенники рассчитывают перейти на использование электронных копий транзитных деклараций, подготовка которых сейчас осуществляется инспектором таможни либо таможенным брокером. «ФТС России прорабатывает вопрос о поэтапном отказе от услуг таможенного брокера, равно как и от необходимости подготовки электронной копии декларации инспектором таможни», - говорится в сообщении службы.
Кроме того, ФТС прорабатывает вопрос об организации приоритетного движения в России грузовых транспортных средств, которые в работе используют процедуру предварительного информирования. С учетом того, что через МАПП Бурачки следуют грузы и автомобили из Латвии, в ближайшее время ФТС по этому вопросу планируется провести переговоры с латвийской стороной.
ФТС напоминает, что в рамках реализации принципа «одного окна» таможенный, ветеринарный, карантинно-фитосанитарный и транспортный документальный контроль осуществляется сотрудником таможенного поста. Он принимает документы от перевозчика, а также передает их представителям контрольных органов.
«При нахождении в "зеленой зоне" транспортное средство будет оформляться в максимально короткие сроки. Общее время нахождения транспортного средства в пункте пропуска не должно будет превышать одного часа», - говорится в сообщении ФТС.
Для фиксации времени, затрачиваемого каждым контрольным органом на проведение различных этапов контроля, введена новая форма талона контроля. Полученный с его помощью хронометраж будет использован для оптимизации времени нахождения транспортного средства на территории МАПП.