Итальянская банковская группа UniCredit Group планирует ребрендинг Международного Московского банка (ММБ), объясняя это частью плановой политики, предусматривающей общее название для всех структур, входящих в группу. Однако специалисты считают, что итальянцы таким образом пытаются оправдать резкую смену политики ранее популярного банка.
ММБ является обладателем лицензии №1 и первым советским банком с западным капиталом. Когда-то у него была слава «клуба» для узкого круга клиентов, ориентирующегося на «элитарную» публику. Однако смена владельцев нарушила патриархальность ММБ. Переходя долгие годы из рук в руки, в итоге акции были сконцентрированы в руках итальянской банковской группы UniCredit, стратегия которой заключается в выходе на рынки, переживающие бум.
Менеджмент банка не смог сжиться со стремлением итальянцев завоевать массовый рынок розничных услуг и работать с малым и средним бизнесом.
Не сработавшись с новыми владельцами банка, из ММБ ушли председатель правления Илкки Салонен, его преемник Юрий Тверской, член правления Дмитрий Мохначев, отстроивший за 14 лет работы с нуля розничный бизнес ММБ, а также генеральный управляющий по розничным продуктам и услугам Алексей Аксенов. Таким образом, организацию покинули те, перед кем была поставлена задача отвоевать 10% российского рынка розничных услуг. Вследствие этого маркетинговое продвижение розничных услуг значительно опережало организационные возможности банка.
Одна из прежних поклонниц банка отмечает, что «сложилось впечатление, что банк пошел в розницу, будучи к ней абсолютно не готовым!». Возникли очереди, непонятная волокита, ошибки и даже некомпетентность сотрудников банка, то есть теперь качество услуг банка порой граничит с полным непотребством. Например, рассмотрение заявки на получение кредита может растянуться на месяц, а также бывают случаи отказов в выпуске кредитных карт даже после персонального приглашения со стороны банка. Помимо этого, журнал «Секрет фирмы» подтверждает, что техническое обеспечение ММБ не готово к массовому приходу в розницу.
UniCredit со временем решит нынешние проблемы и глубже войдет в российскую специфику, но уже придется возвращать доверие клиентов. Кроме того, если даже удастся наладить структуру банка, ММБ уже потеряет прежнюю репутацию «элитного клуба».