Правительство РФ внесло изменения в «Правила возмещения российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства, получаемые ими от российских лизинговых компаний по договорам лизинга, а также части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2002 - 2005 годах в российских кредитных организациях на приобретение российских воздушных судов».
Соответствующее постановление подписал премьер-министр Виктор Зубков.
Измененный вариант Правил устанавливает, что организациям, осуществляющим воздушные перевозки на воздушных судах российского производства, имеющих не более 52 пассажирских мест и взлетную массу не более 21500 кг, размер субсидий по лизинговым платежам за такие воздушные суда увеличивается на коэффициент 1,5.
Ранее эксперты и игроки рынка высказывали претензии к имевшейся редакции «Правил…». Размер субсидии не обеспечивал рентабельную эксплуатацию российских самолётов нового поколения на внутренних воздушных линиях.
Мало того, текст Постановления позволяет по-разному трактовать его содержание и, соответственно, условия выплаты субсидии. В результате в 2006 году задержка в выплате авиакомпаниям (например, ОАО 'Владивосток Авиа') субсидии составила больше девяти месяцев.
Ситуация неоднократно обсуждалась на всех уровнях, были приняты решения, но с января 2007 года субсидии опять не выплачиваются. Такое положение подрывало доверие авиакомпаний к политике государства в области поддержки новой отечественной авиационной техники.