Стремительный рывок паровозов Канады

Стремительный рывок паровозов Канады
Стремительный рывок паровозов Канады

Свой первый паровоз Канада построила лишь в 1865 году. Он увидел свет 15 апреля, ровно 148 лет назад. Можно смело сказать, что в сфере железнодорожного строительства страна катастрофически отставала от всего развитого мира. Первый паровоз появился более чем на полвека раньше — в 1803-м, а с момента пуска первой дороги прошло уже сорок лет.

Однако очень быстро Канада сократился отрыв, а вскоре и вовсе выбилась в общепризнанные мировые лидеры в сфере железнодорожного сообщения. Страна еще на рубеже XIX — XX веков решила тот вопрос, который Россия не смогла решить даже теперь, миновав рубеж XX — XXI: покрыла транспортной сетью свою огромную территорию (Канада — вторая по величине страна мира).

Читайте также: Кирпичик LEGO, рожденный на пепелище

Первым, кто сумел заставить паровую повозку двигаться по рельсам стал английский инженер Ричард Тревитик. Последние годы XVIII века он занимался созданием и совершенствованием паровых котлов и слыл довольно известным специалистом в данной области. В 1803 году Тревитик создал повозку, которая сама двигалась по рельсам благодаря использованию силы пара. Паровоз, весьма мало похожий на то, что представляет себе при этом слове современный человек, получил название "Pen-y-Darren". Год спустя, в 1804 году, Тревитик получил на него патент.

Однако изобретение оставалось совершенно невостребованным: о нем никто не знал, а те единицы (чаще всего ученые), которые о нем все же слышали, были уверены, что паровоз абсолютно неприменим. Даже несмотря на то, что на испытаниях машина успешно протащила за собой несколько вагонеток, образовав первый в мире поезд. Тревитик придерживался иного мнения. На свои деньги он начал строительство паркового аттракциона для популяризации своего изобретения. В 1808 году в предместье Лондона открылась забава "Поймай меня, кто сможет". Новый паровоз, усовершенствованный Тревитиком, ездил по кругу и развивал при этом скорость до 30 км/ч. Изобретатель устраивал показательные соревнования паровоза с лошадьми, а кроме того катал на своей диковинной машине всех желающих.

Еще по теме: Из Москвы в Питер за триллион рублей

Но заинтересовать своим детищем инвесторов Тревитику так и не удалось. Во многом этому способствовал ряд неудачных попыток использовать его разработки и формулирование на их основе ложных теорий. Так или иначе, спонсорской поддержки изобретатель паровоза не получил. В 1811-м Ричард Тревитик разорился, а в 1827 году умер на родине в нищете.

Однако процесс, запущенный им, уже было не остановить. В 1814 году другой англичанин Джордж Стефенсон спроектировал свой первый локомотив, предназначенный для буксировки вагонеток с углем для рудничной рельсовой дороги. Опыт был весьма удачен, и паровозное движение стало быстро набирать обороты. 27 сентября 1825 года (разумеется, в Великобритании) открылась первая в мире общественная железная дорога Стоктон — Дарлингтон. Предназначалась она преимущественно для того, чтобы вывозить уголь с угольных шахт в Дарлингтоне к порту Стоктона, где он перегружался на морские корабли. Испытания прошли успешно, начало железнодорожной эпохе было положено.

В Российской империи первый паровоз появился в 1834 году. Построили его отец и сын Черепановы, Ефим и Мирон, на Выйском заводе. В основу, конечно, были положены английские разработки. В августе того же года паровоз совершил первые поездки, в ходе которых возил поезд весом более 200 пудов (3,3 тонны) со скоростью до 16 км/ч. В 1836 году была запущена первая в России общественная железная дорога — Царскосельская.

Это интересно: РЖД "продали душу" фастфуду?

В Канаде, как уже было сказано, первый паровоз прошел с большим опозданием: лишь тридцать лет спустя. Назвали его в честь крупнейшего города страны "Торонто". Однако очень быстро в Канаде начало развиваться железнодорожной строительство. Нити дорог нового вида потянулись по карте страны, и уже в 1968 году было начато, а в 1996 году закончено строительство первой канадской трансконтинентальной железнодорожной магистрали.

В России же проложить дорогу через собственную страну смоли только к 1916 году. Впрочем, она, конечно, была длиннее канадской Pacific Railway (Тихоокеанской железной дороги), Транссибирская магистраль вообще самая длинная дорога в мире. Но стоит отметить, что и строить ее начали намного позже: в 1891-м, к тому моменту, когда ранее отстававшие канадцы свою дорогу возводить уже заканчивали.

На рубеже XIX — XX веков Канада и США были лидерами в сфере железнодорожного строительства. Протяженность путей в тот период в этих странах была даже выше, чем сейчас. Поскольку в те годы железнодорожный был оптимальным видом транспорта для перевозки грузов на длинные расстояния. Сейчас же появились и иные. Например, авиа. В России и по сей день протяженность железнодорожных путей меньше, чем в США. Канаду и Индию нам, правда, удалось обогнать, но, учитывая, насколько больше по площади территория РФ, первенство это остается сомнительным. Проблема транспортной связности остро стоит перед Россией до сих пор.

Анастасия Гарина
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.