Грузовые электрокары - будущее дорог России

Грузовые электрокары - будущее дорог России
Грузовые электрокары - будущее дорог России

Электромобили-большегрузы вскоре станут объективной реальностью для России. Воплощением инновационной идеи займется компания "КамАЗ". Городские электромобили и беспилотные грузовики являются частью программы по созданию новых продуктов российского автопроизводителя до 2020 года. Разумеется, проект требует немалых инвестиций, но стоит ли игра свеч?

60 миллиардов рублей инвестиций будет вложено в развитие отечественного производителя большегрузов, из которых 5 миллиардов будут инвестированы уже в наступившем году. Деньги будут направлены на развитие сборочных мощностей компании, передает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу компании "КамАЗ". Впрочем, о точных сроках выпуска новинок пока ничего не говорится.

А говорить об этом действительно рано. Ведь какой бы прогрессивной ни казалась идея пересадить население России и других стран на экологичные автомобили, реализовать ее на данном этапе невозможно. Главная трудность заключается в слишком высокой стоимости аккумуляторных систем. Цена на электромобиль, который сегодня спускается с конвейера, примерно равна цене его аккумулятора. Выходит, что идея воплощена, передовые экономики мира громко заявляют о желании популяризировать электромобили среди населения, известнейшие автоконцерны разрабатывают и смело выпускают линейки электромобилей, а для большинства потребителей безопасные авто продолжают быть недоступными.

Читайте по теме: Страна пересядет на электромобили?

Есть еще и проблема скорости. В нашем стремительно меняющемся мире, а тем более в крупных городах и мегаполисах тратить несколько часов на подзарядку электромобиля не представляется возможным. Разумеется, механики трудятся над решением этой проблемы, и несомненно, когда-нибудь смогут добиться поставленной задачи - сократить время зарядки батареи до 6 минут. Но пока на этот процесс владельцу электрокара придется потратит около 30 минут.

Кстати, с точки зрения экологии электромобили не настолько безопасны, как может показаться. В случае, если такие транспортные средства станут доступны и распространены во всех странах мира, резко повысится потребление электроэнергии. Между тем, в последние годы экологические организации активно выступают против атомных и тепловых электростанций, которые крайне неблаготворно влияют на окружающую среду. Однако чем больше ведутся споры на эту тему, тем более очевидным становится тот факт, что лишь АЭС и ТЭС в состоянии удовлетворить спрос человечества на электроэнергию. А ежели электромобили будут популяризированы, то нужда в электроэнергии значительно вырастет. Не исключено, что это может привести к строительству новых установок для производства энергии. Более того, говоря об экологическом аспекте, нельзя не упомянуть и нерешенную проблему утилизации аккумуляторных батарей.

Интересно почитать: Неэкономная мода на экодома

Если же рассматривать возможность повсеместного внедрения электромобилей на российский рынок, то следует учесть, что не все транспортные средства "на аккумуляторной батарейке" способны вынести сильные холода. В морозы батареи теряют емкость.

Впрочем, работа над электромобилями продолжается, их механизмы совершенствуются, и те модели, которые сегодня автопроизводителя представляют нам - это далеко не конечный вариант. Сколько проблем ни существовало бы сейчас, нельзя не признать строительство электромобилей перспективным направлением. Так, например, "беспилотный" грузовик на дистанционном управлении, который к 2020 году планирует представить компания "КамАЗ", станет незаменим при работе во вредных для человеческого здоровья зонах. И если сегодня это мероприятие кажется крайне затратным и вряд ли окупаемым, то в будущем человечество будет иначе смотреть на создание инновационных транспортных средств.

"На данном этапе производство электромобилей нерентабельно, однако к 2020 году ситуация, вероятнее всего, изменится, так как рынок аккумуляторов и аккумуляторных систем расширяется, стоимость их производства будет снижаться, что приведет к снижению стоимости самих грузовиков и сделает их производство рентабельным", - утверждает аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк, слова которого приводит газета "Взгляд".

Еще по теме: КамАЗ чинит препятствия китайским грузовикам

Стремление практически каждого уважающего себя автопроизводителя создать собственный электрокар указывает на то, что будущее - за аккумуляторными батареями. Уже сегодня потребителей сложно удивить легковыми электромобилями. Так, Ставропольский край закупил для таксопарков 90 автомобилей El Lada, произведенных на заводе "АвтоВАЗ". А на "Нефтекамском автозаводе", входящем в группу "КамАЗ", уже выпущен первый автобус с запасом хода более чем в 200 километров. Заряжать такой автобус, правда, приходится на протяжение 8 часов, однако зарядное устройство находится на борту машины. Поэтому становится очевидным, что в будущем электрокары станут неотъемлемой частью нашей действительности, несмотря на трудности, которые сопровождают их на первых этапах.

Роман Сахаров
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.