Пепси-Кола станет алкогольной

Пепси-Кола станет алкогольной
Пепси-Кола станет алкогольной

Исконно русские напитки - медовуха, сидр и сбитень - попали в опалу. Совсем скоро производители будут обязаны получить лицензию на их выпуск, однако очевидно, что многим это окажется не под силу. Ибо повышение себестоимости неотвратимо охладит пыл покупателей. И тут же транснациональная корпорация PepsiCo, которой море по колено, радостно сообщает о планах по выпуску натуральных напитков брожения в России.

Росалкогольрегулирование, видимо, очень трепетно относится к призывам главного санитарного врача Геннадия Онищенко беречь здоровье граждан. До недавнего времени пиво, сидр, медовуха и сбитень, являясь натуральными напитками брожения, не подвергались лицензированию. Однако с 1 июля все их производители будут обязаны получить злополучную бумажку, позволяющую распространять медовуху и сидр без суда и следствия. Впрочем, если Геннадий Григорьевич ограждает россиян от зарубежного бешеного скота и нитратных помидорок, то чем не угодили зампреду Комитета Госдумы по экономполитике и предпринимательству Виктору Звагельскому и депутату Виктору Климову безвинные напитки - загадка.

И что делать производителям, знает один боженька. Ведь заполучить заветную лицензию удастся далеко не всем. Противные нормативы исключают производство сидра, сбитня и медовухи в емкостях, в которых изготавливается безалкогольная продукция. Таким образом, компании, которые летом переключаются на производство кваса, а зимой - наоборот, рискуют навлечь на себя гнев определенных органов. Поскольку поступают именно так из экономии и удешевления себестоимости продукции, что позволяет получать какую-никакую прибыль.

Читайте также: Правительство пригреет малый бизнес

Сегодня медовуху, сидр и сбитень производят небольшие предприятия вроде завода "Росъ" и "Русского Пивного Дома" в Московской области, Суздальского медоваренного завода, Сибайского молочного завода, "Медовариуса" в Ленинградской области, а также белорусского "Минского завода виноградных вин", который еще недавно чувствовал себя неплохо в рамках условий Таможенного союза. В 2011 году было произведено и импортировано 6,5 миллионов литра сидра и медовухи, что составляет 0,06 процентов от выпуска пива. А новые требования к производству сидра и медовухи убьют только начинающий формироваться рынок.

Потому что совсем скоро желающим продолжать баловать россиян сидром и медовухой необходимо будет запустить новую линию розлива, емкости для брожения, а также организовать акцизный склад. В итоге бутылочка сбитня будет стоить гораздо дороже, и выпуск натуральных напитков брожения станет экономически нецелесообразным. И на рынок придут другие напитки, постепенно вытеснив исконно русские яства.

В числе коршунов, готовых разорвать мелких и средних предпринимателей на Руси, - транснациональная корпорация PepsiCo. Судя по всему, ей уже недостаточно травить россиян газированными напитками сомнительного качества. Поэтому компания решила взять быка за рога, воспользоваться вступлением России в ВТО и вытеснить немногочисленных конкурентов. О чем, собственно, известила Роспатент.

Читайте по теме: Китай обирает западные бренды

Американцы планируют выпускать сидр, медовуху и сбитень под маркой "Русский дар", прежде известный покупателям как квас, производимый новгородской компанией "Дека". Очевидно, что имея годовой оборот в 66,5 миллиардов долларов, корпорации не составит ни малейшего труда оснастить свои производственные мощности теми самыми новыми линиями розлива натуральных напитков брожения. И тут для нее открываются небывалые перспективы. Что выберет государство: вырубку яблочных деревьев "сидровых" сортов из-за нерентабельности производства или продаст их заокеанским бизнесменам? И эта дилемма действительно непростая.

Мировой рынок безалкогольной продукции один из самых больших в мире, объем продаж - 40 процентов от общего числа напитков, а годовой оборот больше 90 миллиардов долларов. И именно олигополистические концерны - такие, как Coca-Cola, PepsiCo, Nestle, Danone и Red Bull - занимают здесь более 90 процентов. Для компаний же мелкой и средней руки барьеры входа на рынок довольно высоки. Как мы уже отметили, необходимы масштабные капиталовложения в производство продукции, в дорогую рекламу, соблюдение высоких требований к качеству и удерживание планки низких цен.

Однако теперь, когда сидр, медовуху и сбитень приравняют к водке, речь уже идет о глобализации алкогольного рынка России. И здесь у PepsiCo свои причины. До сих пор компания проигрывала своему основному конкуренту на безалкогольном рынке - концерну Coca-Cola. А сама Coca-Cola столкнулась на просторах стран-членов БРИКС с невиданным сопротивлением - местные компании не только не давали завладеть долей рынка, но и мечтали о экспансии на западные рынки.

Евгений Маврин: Экономика без границ

Теперь возможность утереть нос, как российским компаниям, так и своему главному конкуренту, очень привлекательна. И, скорее всего, от своих планов "пепсикоманы" так просто не откажутся, ведь по самым скромным оценкам экспертов, в скором времени в России на алкогольном рынке останется не более 100 предприятий. А борьба на нем развернулась между Москвой, Санкт-Петербургом и Северной Осетией.

И весь вопрос в том, смогут ли наши отечественные бренды - ОАО "Московский завод "Кристалл" и ОАО "Владалко" - подсуетиться, поглотить, слиться и, наконец, лицензировать выпуск сидра, сбитня и медовухи, чтобы поставить подножку PepsiCo. Поскольку пока они - единственные, кто может продвигать свою продукцию за границей и работать на экспорт.

Фото: Официальный сайт PepsiCo Россия

Дарья Дерябина
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.