Viadeo опутывает Россию сетью

Viadeo опутывает Россию сетью
Viadeo опутывает Россию сетью

На минувшей неделе в России появилась одна из профессиональных социальных сетей — Viadeo. Ее конкурент, LinkedIn, открыл российское представительство еще летом прошлого года, но пока особого успеха в нашей стране не снискал. Почему тогда на него рассчитывает Viadeo? Корреспондент Bigness побеседовал с основателем и руководителем сети Даном Серфати.

Социальная сеть Viadeo заточена под профессиональное сообщество и занимает второе место в мире по аудитории после LinkedIn, объединяя порядка 40 миллионов профессионалов по всему миру, преимущественно в развивающихся странах. Она занимает первое место в Китае и второе — в Индии.

Зачем вы пришли в Россию? И почему именно сейчас?

— Мы действуем в соответствии со стратегией выхода на рынки развивающихся стран. Ее мы реализуем с 2008 года. Сначала мы пришли в Китай, потом в Индию и Бразилию. Для БРИК не хватало буквы "Р", и вот теперь мы в России. А почему времени у нас ушло больше, чтобы прийти сюда? Ответ простой: в других странах, о которых я упоминал, мы приходили на рынок через приобретение местных компаний. В России же для нас были две новости — одна хорошая и одна плохая. Плохая заключалась в том, что компании, которую мы могли бы приобрести здесь не нашлось. А хорошая — в том, что мы нашли здесь партнера.

Что вы ожидаете от российского рынка, какие у вас ближайшие планы?

— Здесь фактически так и не появилось значимой профессиональной социальной сети. И мы надеемся в ближайшие годы занять эту нишу.

Читайте также: Сингапур — мечта малого предпринимателя

Вы крупная, но все же только вторая в мире профессиональная сеть после LinkedIn, и сравнения с ней не избежать. Почему вы полагаете, что сможете преуспеть в России больше?

— Да, в глобальном масштабе мы номер два. Но я не считаю это столь важным. Гораздо важнее, что на тех рынках, которые нас интересуют, мы лидеры. Например, мы профессиональная сеть номер один в Китае. Добиться этого нам удалось благодаря учету локальных потребностей профессиональной аудитории в Китае. LinkedIn этого сделать не удалось, потому что он везде придерживается единой глобальной политики. Этим путем мы идем во всех странах, где работаем.

Партнером в России вы выбрали издательский дом Sanoma Independent Media. Почему именно их? Ведь в России уже были профессиональные сети, пусть и небольшие.

— Мы считаем, что этот издательский дом — идеальная пара для нас. Существующие сети, по нашему мнению, работают недостаточно эффективно. Им нечего предложить нам, чтобы добиться того результата, на который мы рассчитываем. Поэтому мы решили что совмещение наших знаний в строительстве профессиональных социальных сетей и нашей технологической базы с пониманием специфики российского рынка, которым обладает Sanoma Independent, позволит достичь успеха в нашем начинании. К тому же они уже обладают серьезной аудиторией.

А как вы намерены оценивать ваш успех? Как вы намерены его монетизировать?

— Один элемент — он является общим для любых социальных сетей — это целевая реклама, возможность рекламодателям размещать свою рекламу и предоставлять ее целевой аудитории по каким-то признакам. Второй источник получения прибыли, и мы полагаем, что его значение будет возрастать, — это эффективные решения для рекрутеров, специфические инструменты для поиска кандидатов, отвечающих их требованиям, среди участников нашей сети.

Читайте по теме: Итальянский бизнес отдыхает в России

Насколько я знаю, тот успех, которого вы достигли в Китае, пришел к вам далеко не сразу. Что стало стимулом? И что может стать таким стимулом в России?

— Да, вы правы, потребовалось несколько лет, чтобы мы достигли нынешнего положения на рынке. И свою роль сыграли не только особенности нашего продукта. Но и развитие самого рынка. В какой-то момент, совсем недавно, китайские пользователи интернета поняли, что это не только источник информации и среда для развлечений и игр, но и эффективное средство построения карьеры и ведения бизнеса. Когда местная интернет-аудитория пришла к пониманию этого, и начался наш взрывной рост. И мы уверены, что это глобальная тенденция. То же самое, я уверен, в ближайшее время произойдет и в России. Пока профессиональные социальные сети не получили здесь большого развития, но я уверен, что это произойдет очень скоро. И надеюсь, что мы сможем стать одним из лидеров этого процесса.

Но эта стратегия ожидания, пока "клиент дозреет", представляется несколько пассивной?

— Да, вы правы, я должен пояснить. Конечно, мы не просто ждем. Мы постоянно совершенствуем свой продукт. Если вернуться в Китай, то мы в последние три года приложили огромные усилия, чтобы наш продукт становился все ближе к потребностям китайского пользователя. Пытались как можно полнее учесть культурные особенности китайцев, их манеру ведения бизнеса и привычки. Так что я несколько упростил картину. На самом деле, конечно, речь идет не только об объективном развитии рынка, но и об активном воздействии на него через совершенствование собственного продукта, через формирование необходимой для него среды.

И как вы собираетесь делать это в России? Как намерены использовать для этого ресурсы Sanoma Independent Media?

Малайзия: Страна без слова "нет"

— Мы будем использовать возможности этого партнерства двумя способами. Во-первых, как я уже говорил, у нас есть эффективно работающая концепция, которая позволяет обеспечить все потребности потенциальных участников нашей сети. Но ее необходимо адаптировать для российского пользователя. И для этого мы намерены широко использовать знания и опыт Sanoma Independent Media, его делового портала RB.ru. Уже сейчас, хотя мы только начинаем, наши партнеры выдвинули целый ряд полезных идей, которые мы обязательно учтем в нашей работе. И второе — это, конечно, аудитория медиаресурсов холдинга, особенно в сфере бизнеса. Мы рассчитываем, что она станет базой для нашего развития и расширения нашей аудитории.

Сергей Подосенов
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.