"Аэрофлот" может похвастаться впечатлением

 Аэрофлот  может похвастаться впечатлением
"Аэрофлот" может похвастаться впечатлением

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) изучила впечатления людей, летавших летом различными авиакомпаниями мира маршрутами небольшой протяженности, и составила свой рейтинг пассажирских отзывов. Это позволяет крупнейшим компаниям делать выводы о своих слабых и сильных местах, а также конкурентных преимуществах на стороне клиента.  

Изучением удовлетворенность пассажиров занималась швейцарская компания m1nd-set, которая подготовила отчет Airs@t — Intra-Europe по заказу IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта). 

Исследователи составили репрезентативную выборку респондентов на основе статистических показателей авиаперевозок в том или ином регионе. То есть, если компания перевезла определенную долю пассажиров на том ином маршруте,  эта пропорция соблюдалась в общей выборке. 

Далее в рамках этой структуры случайным образом выбираются рейсы и пассажиры. Те, в свою очередь, получают приглашение оценить полет с помощью онлайн-опроса. В итоге 20% из них заходят в Интернет после полета и оценивают его, пишет РБК-Daily

Опрашивались клиенты "Аэрофлота", AirFrance, Alitalia, BritishAirways, Finnair, KLMи Lufthansa, летавших рейсами небольшой протяженности (менее700 км, 700—1500 км, более1500 км) с 16 мая до 30 сентября 2011 года. В число респондентов попали клиенты эконом и бизнес-класса, оценивали каждую авиакомпанию свыше более 400 респондентов. 

При этом исследование финансировалось крупными авиаперевозчиками и производителями самолетов, что заставляет воспринимать его публичные результаты с определенной долей скепсиса. 

Лидером по общей удовлетворенности пассажиров эконом-класса стал "Аэрофлот" с показателем  3,7 балла. За ним следуют четыре конкурента — Finnair, British Airways, Lufthansa и KLM (по 3,5 балла). Оценку ниже средней выставили Air France и Alitalia, которые получили 3,3. 

"Аэрофлот" также оказался лучшим по соотношению цена-качество (3,6 балла), а также чаще других соответствовал ожиданиям клиентов (3,3 балла) в сегменте эконом-класса. 

Однако что касается будущего выбора клиентов авиакомпаний, то "Аэрофлот", KLM и Lufthansa оценивается пассажирами примерно одинаково – 4,2 балла. Оценка  Finnair – 4,1 балла, British Airways и Air France набрали ровно по 4, Alitalia оказалась худшей и по этому показателю c 3,8 балла. 

Alitalia уступает своим конкурентам по целому ряду параметров: пассажирам не очень нравится, как организована регистрация на рейсы этой компании и посадка в самолет. Есть претензии к салону, команде, предоставляемым еде и напиткам. 

Посадка и кресла получили низкую оценку пассажиров Air France, а клиенты Lufthansa оказались менее всего довольны послеполетным обслуживанием. 

Что касается рекомендаций пассажиров, то "Аэрофлот" доминирует в рейтинге с оценкой 4,1 балла. KLM, Finnair, Lufthansa, British Airways и Air France набрали здесь только по 3,8 балла и аутсайдер снова Alitalia, заработавшая около 3,5. 

К слову, "Аэрофлот" лидирует и по рекомендациям пассажиров бизнес-класса. Однако по остальным параметрам в сегменте бизнес-класса все компании примерно равны. 

Согласно данным исследования, уровень обслуживания одинаково высок (на уровне 3,7 балла) у "Аэрофлота", British Airways, Finnair и KLM. У Lufthansa зафиксирована оценка в  3,4 балла, отстают Air France и Alitalia, получившие по 3,2 балла. 

В соотношении "ожидание-исполнение" бизнес-класс всех авиакомпаний получились довольно ровные оценки: Finnair, KLM, "Аэрофлот", British Airways — лидеры по этому параметру с 3,2 балла. Lufthansa и Air France — середнячки (по 3 балла). Alitalia отстает и здесь с 2,8 балла. 

А вот американский туристический журнал Global Traveler подошел к вопросу оценки деятельности компаний более глобально и менее дифференцировано. В очередной раз обладателем премии GT Tested Reader Survey Awards среди авиационных альянсов стал oneworld. Компании альянса, в числе которых American Airlines, British Airways и Iberia, делают акцент на качественном обслуживании пассажиров бизнес-класса. 

Анастасия Ромашева
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.