Гостинично-отельный бизнес сегодня пробует на вкус самые различные формы и решения. Классическим набором сервисов уже мало кого удивишь, а конкуренция на некоторых географических рынках такова, что клиентов приходится завлекать самыми разнообразными новинками. Отель — это зачастую не только комплексный сервис, а настоящий туристический объект.
Помимо разнообразных форм гостиничных сооружений, отельеры уже приладились удивлять постояльцев не только экзотическими дополнительными услугами и необычным антуражем.
В отеле V8, который расположен в Германии, все кровати выполнены в форме различных марок автомобилей. Весь интерьер гостиницы выполнен в автомобильном стиле. А во Франции работает отель, выполненный в виде пропорционально увеличенной норы хомяка. Пахнет, впрочем, там не аутентично, но за 99 евро в сутки каждый посетитель может почувствовать себя мелким грызуном и покрутить большое колесо хомяка.
Франция представляет и литературный отель для поклонников более интеллектуального времяпровождения. Впрочем, диспутов о словесности здесь никто не ведет, а главное преимущество этого отеля состоит в полной звукоизоляции номеров, что позволяет читать книги в абсолютной тишине. Впрочем, если бы все ехали в этот отель читать книги, наверное, в нем было бы тихо и безо всякой звукоизоляции.
Желание клиентов спрятаться от мира эксплуатирует и японский отель 9h. Он был построен еще в 1979 году, когда отголоски старта космической эры еще гуляли по миру. Каждый номер выполнен в нем в виде капсулы.
В Испании находится мини-отель из мусора. В нем всего пять комнат, на возведение которых потребовалось 12 тонн мусора, собранного на европейских пляжах.
Эко-отели вообще являются одной из основных модных тенденций последних лет. В чем конкретно состоит экологичность гостиницы, специальными параметрами не определено, а потому каждый носящий такое наименование постоялый двор хвалится чем-то своим. Кто-то говорит о природных материалах, из которых выстроен сам отель. А некоторые объекты просто расположены в местах, где люди еще не успели загадить все вокруг себя.
Шведский отель Sala Silvermine если и квалифицируется как эко, то только на основе используемых в интерьере материалов. Место его расположения — 155 метров ниже уровня земли — не предполагает наличия парков-лесов и прекрасных ландшафтных видов из окна.
Гостиница построена в бывшей шахте, где некогда добывали серебро. Имеется всего один-единственный номер, но зато есть зал приемов и длинный коридор. Говорят, что в этом жутковатом месте даже играют свадьбы. Впрочем, полезными для здоровья могут быть и подземные отели. Например, массово распространившиеся в последнее время гостиницы в соляных шахтах.
Несколько более зоологичным можно признать немецкий отель в Оснабрюкке. Немцы устроили целый подземный зоопарк, который позволяет увидеть жизнь животных, которые большую часть времени проводят под землей. Общая площадь объекта не маленькая — порядка 500 квадратных метров.
Построить подземный и при этом экологичный гостиничный комплекс планируют и британцы. В Лондоне возведут отель на 200 номеров, расположенный полностью под землей. Но и это свое творение британцы называют экологичным, так как построен комплекс будет с применением "зеленых" технологий. Гостиница станет частью комплекса гольф-клуба Hersham, а на ее крыше разместится поле для гольфа.
В нынешнем году отельеры еще наверняка постараются удивить мир полетом собственной фантазии. На глобальном рынке гостиничных инвестиций в последние 12 месяцев был отмечен значительный подъем, уверяет главный исполнительный директор по европейскому и ближневосточному регионам компании Jones Lang LaSalle Hotels (JLL) Марк Уин-Смит. В своем отчете JLL называет главными тенденциями гостиничной индустрии нынешнего года повышение рентабельности и перепозиционирование уже действующих отелей.