Американская медиакомпания Washington Post Co. выставила на продажу известный Newsweek. Последние несколько лет журнал не окупался, и в текущем году его владельцы ожидают новых убытков. В результате председатель правления Washington Post Дональд Грэм заявил, что, возможно, дела у периодического издания, пойдут лучше в руках у другого владельца.
Washington Post Co. заявила о продаже журнала Newsweek. Это стало с их стороны признанием того, что им так и не удалось найти бизнес-модель, которая сделала бы это издание прибыльным в современных условиях.
«Несмотря на героические усилия со стороны менеджмента и сотрудников Newsweek, мы ожидаем, что журнал продолжит терять деньги и в 2010 году. Мы рассматриваем все возможности для решения этой проблемы», - заявил председатель совета директоров Washington Post Co. Доналд Грэм. Он назвал журнал «бодрым и важным» печатным и сетевым изданием, но констатировал, что «в нынешнем климате» тому «может найтись более подходящее место». Грэм выразил надежду на то, что несмотря на смену собственника журналисты останутся работать в Newsweek.
Как сообщается в пресс-релизе Washington Post, компания обратилась к услугам инвестбанка Allen & Co. «для изучения возможности продажи Newsweek». Срок продажи и возможные покупатели пока не определены.
Периодические печатные издания переживают сейчас не лучшие времена, так как из-за экономического спада они лишились существенной части своих доходов от рекламы. К тому же новостные издания, подобные Newsweek, испытывают нарастающее давление со стороны интернет-ресурсов. Читатель не хочет больше платить за информацию и журнальные комментарии, поскольку он может получить это бесплатно в Интернете, где к тому же предлагаются постоянно обновляющиеся новости.
По данным издательского информационного бюро, в 2009 году число рекламных полос в Newsweek уменьшилось примерно на 26%. Убытки Newsweek в прошлом году выросли до $29 млн против $16 млн годом ранее. Как результат, в Newsweek прошли значительные сокращения штата.
Конечно, мягко говоря, странным кажется то, что от своих проектов отказываются столь крупные издания с мировой славой. Как не крути, но напрашивается вывод, что убыточный Newsweek просто надоел Washington Post, стал ненужным балластом. Тем, более, почти 60% прибыли WashPost приносят сейчас не газеты с журналами, и даже не интернет-СМИ, а Kaplan, компания, чей основной бизнес - готовить студентов к стандартным тестам вроде российского ЕГЭ.
Главный вопросом остается, кто захочет купить этот журнал? Уж не известные ли своей любовью к периодическим изданиям «кремлевские олигархи»?
Несколькими месяцами ранее, российский миллиардер Александр Лебедев, который уже владеет лондонской вечерней газетой Evening Standard, купил газеты Independent и Independent on Sunday за символическую цену в 1 фунт стерлингов. Бывший владелец двух газет ирландская компания Independent News & Media (INM), подобно Newsweek, понесла в 2009 году убытки в размере 28 млн фунтов стерлингов ($42 млн) из-за сокращения рекламного рынка в связи с глобальным экономическим кризисом и сочла единственным верным решением передать издания в другие надежные руки.
При этом, согласно условиям соглашения, INM в течение ближайших 10 месяцев выплатит компании Лебедева Independent Print Limited 9,25 млн фунтов, которые пойдут на уплату долгов Independent и Independent on Sunday. «Это самый удовлетворительный исход для изданий, их сотрудников и акционеров INM», - заявил тогда генеральный директор компании Гэвин О'Рейли.
Возможно, такая же участь ждет и американский Newsweek. Тогда, Грэм, действительно, прав, в том, что дела у периодического издания после продажи пойдут гораздо лучше. Уж на покрытие убытков у того же Лебедева точно хватит средств, а управлять крупным авторитетным изданием никому не помешает.
Впрочем, покупателей на известный журнал может найтись немало. Newsweek - это икона, это бренд, это мечта, витрина американской журналистики за пределами Штатов. По мнению специалистов, журнал, скорее всего, перейдет в руки «инвестора нового типа», который способен придумать что-то новое.
Однако нельзя исключать вероятность и того, что журналом могут заинтересоваться владельцы еженедельника Time, конкурентом которого в хорошие годы являлся Newsweek. Приобретение издания поможет убрать Time потенциального соперника.
А вот «Русскому Newsweek» в любом случае ничего не грозит. Как отмечают специалисты, Михаил Фишман и Ко - за каменной стеной Axel Springer AG.