Альянс Volkswagen и Suzuki против Toyota

Крупнейший немецкий автопроизводитель Volkswagen AG и японская корпорация Suzuki Motor Corp. создадут альянс. Заявление об этом размещено на официальном сайте Suzuki. В результате новое японо-германское объединение может составить конкуренцию другому японскому автогиганту Toyota, который является мировым лидером по продажам легковых автомашин.

Как полагают эксперты, общее количество проданных новым автомобильным альянсом машин может достигнуть 8,61 млн штук в год. Suzuki, которая известна как производитель небольших автомобилей, рассчитывает произвести в этом финансовом году, который закончится в марте, 2,3 млн машин. Volkswagen планировал поставить на рынок в 2009 году 6,2 млн Toyota, лидер мирового авторынка, прогнозировала, что ее продажи составят за фингод около 7 млн автомобилей, сообщает Финмаркет. По итогам 2008 года Volkswagen занял третье место по объему продаж в мире, уступив только Toyota и американской General Motors.

Детали соглашения пока неизвестны, известно только, что Volkswagen намерен купить около 19,9% акций Suzuki за 222,5 млрд. иен ($2,5 млрд). Причем до половины этой суммы японская автостроительная корпорация может конвертировать в акции Volkswagen. Сделка может завершиться уже в следующем месяце после одобрения со стороны антимонопольных органов.

Ранее партнером Suzuki Motor был американский концерн General Motors, который финансировал японских партнеров еще с 1981 года. В 2006 году GM продал 17% принадлежащих ему акций Suzuki за $2 млрд. С наступлением кризиса и серьезных проблем у американского производителя GM продала и последние 3% акций Suzuki. Покупателем стала сама Suzuki.

Но окончательный развод состоялся на прошлой неделе, когда японцы объявили о продаже своей доли в канадском предприятии Cami Automotive Inc., которая также являлась совместным предприятием General Motors и Suzuki.

«Вместе мы сумеем максимизировать наши возможности роста. Мы гордимся сотрудничеством с таким уважаемым и ценным партнером», - отметил глава Volkswagen Мартин Винтеркорн. «Компании должны сотрудничать и использовать возможности друг друга, что проявлять максимальную заботу о глобальной окружающей среде», - цитирует K2K слова руководителя японской компании Осамы Сузуки.

И в самом деле, альянс может позволить обоим компаниям существенно усилить свои позиции. Suzuki получит финансирование и доступ к технологиям Volkswagen по разработке гибридных автомобилей и электрокаров - где японская компания уступает конкурентам, таким как Toyota и Honda. А немецкая компания может добавить в свою линейку субкомпактный автомобиль, который будет располагаться на ступеньку ниже нового семейства небольших машин, построенных на базе прототипов Up!. Кстати, Suzuki производит еще и мотоциклетную технику.

Кроме того, обе компании могут резко улучшить свои позиции на наиболее активно растущих рынках Индии и Китая. Suzuki успешно завоевывает Индию, где компания контролирует около половины рынка, а Volkswagen закрепился в Китае.

Борьба за развивающиеся рынки представляется для немцев крайне важной задачей. Детлеф Виттиг, топ-менеджер, курирующий вопросы сбыта в немецком концерне Volkswagen, уверен, что с завершением крайне успешных европейских программ стимулирования продаж, отрасль столкнется с большими проблемами. Виттиг считает, что в 2010 году в Европе продажу упадут на 25% меньше машин, по сравнению с благополучном 2007-м, передает «Немецкая волна».

Таким образом, объединение рыночных и технологических потенциалов компаний позволит создать еще одного супергиганта автомобильной отрасли, где продолжаются процессы слияния отдельных автопроизводителей в мощные конгломераты.

Недавно Volkswagen объявил о завершении в ближайшее время сделки по приобретению 49,9% акций автомобилестроительной компании Porsche. По словам главы VW, в ближайших планах - увеличение производства автомобилей Porsche до 150 тысяч в год.


Владимир Шабанов
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.