Представляем Вашему вниманию еженедельный мониторинг актуальных изменений в законодательстве за период с 31 марта 2008 года по 04 апреля 2008 года, подготовленный «Tenzor Consulting Group».
В данном выпуске обзора приводятся наиболее важные нормативные акты, представляющие интерес для российского бизнеса. Особое внимание следует обратить на нормативно-правовые акты в разделе «Налоги и финансы».
Земля, недвижимость
Постановление Конституционного суда РФ ОТ 21.02.2008 N 119-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Слободенюка Владимира Борисовича на нарушение его конституционных прав пунктом 2 статьи 6 и пунктами 3 и 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации"
Рассматривались положения Земельного кодекса РФ. По мнению заявителя, определяющие понятие делимого земельного участка и регламентирующие порядок приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, нарушают его права и свободы, поскольку создают объективные препятствия для приватизации части земельного участка, находящегося под зарегистрированным в собственность объектом недвижимости (гаражом).
Суд пришел к выводу, что порядок приобретения прав на неделимые земельные участки обусловлен спецификой объекта и природой права общей собственности и не может рассматриваться как ограничивающий права и свободы. При этом отказ в принятии к рассмотрению жалобы заявителя аргументирован тем, что проверка законности и обоснованности решения суда общей юрисдикции, основанного на выводе о том, что гараж заявителя находится на неделимом земельном участке, не относится к компетенции Конституционного Суда РФ.
Приказ МПР РФ от 12.03.2008 № 54 «О внесении изменений в особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, утвержденные приказом МПР России от 16 июля 2007г. N 181»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2008 N 11402.
Приказ предусматривает, что лица, которым земельные участки, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляют использование лесов, расположенных на таких земельных участках, в соответствии с проектом освоения лесов и Положением о соответствующей особо охраняемой природной территории. Лица, которым указанные земельные участки, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, предоставлены в аренду, осуществляют использование лесов на таких земельных участках также в соответствии с названными документами и, кроме того, на условиях договора аренды соответствующего земельного участка.
Экономическая деятельность
Постановление Правительства РФ от 28.03.2008 № 217 «О внесении изменений в положение о Федеральной антимонопольной службе»
В соответствии с изменениями, внесенными в Положение о федеральной антимонопольной службе, в частности установлено, что ФАС РФ вправе: осуществлять контроль за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров в условиях прекращения государственного регулирования цен на такие товары; вносить предложения в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг и ЦБ РФ о приведении в соответствии с антимонопольным законодательством принятых ими актов или прекращения действий, нарушающих антимонопольное законодательство; проводить проверку соблюдения антимонопольного законодательства, в т.ч. государственными внебюджетными фондами и физическими лицами; в процессе проведения проверок соблюдения антимонопольного законодательства обращаться в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-разыскных мероприятий.
Приказ Минэкономразвития РФ от 06.03.2008 № 60 «Об утверждении порядка проведения и условий конкурса по отбору организатора торгов по привлечению инвестиций в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.03.2008 N 11422.
Приказ определяет порядок проведения инициатором инвестиционного проекта, не являющимся получателем бюджетных средств, конкурса по отбору организатора торгов (проводимых в форме аукциона) по привлечению инвестиций в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества, устанавливает требования к информационному обеспечению конкурса, содержанию конкурсной документации, составу комиссии по отбору организатора торгов, порядку проведения конкурса, к оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе и подведению итогов конкурса.
Налоги и финансы
Приказ Минфина РФ от 29.02.2008 № 30н «О внесении дополнений в порядок списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом (Российской Федерацией)»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2008 N 11408.
Порядок списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом (Российской Федерацией), утвержденный Приказом Минфина РФ от 02.08.2007 N 68н, дополнен новыми положениями. В частности, теперь подлежащей списанию с учета будет являться также задолженность по обязательству (сделке), признанному судом невозникшим (незаключенной). При этом в случае, когда обязательство (сделка) признано таковым вследствие действий (бездействия) лиц, приведших к причинению ущерба (убытков) Российской Федерации, и судом установлена имущественная ответственность данных лиц по возмещению такого ущерба (убытков), то задолженность по такому обязательству (сделке) подлежит списанию с одновременной постановкой на учет требований по имущественной ответственности указанных лиц перед Российской Федерацией. Кроме того, согласно внесенным изменениям действие названного Порядка не будет распространяться на задолженность по уплате обязательных платежей, установленных законодательством об охране окружающей среды.
Письмо ФСФР РФ от 18.03.2008 N 08-ВМ-03/4874 «О направлении уведомления владельца о приобретении или изменении доли принадлежащих ему обыкновенных акций»
В соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" владелец размещенных обыкновенных акций должен раскрывать информацию также о любом изменении, в результате которого доля принадлежащих ему таких акций стала более или менее 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50 или 75 процентов размещенных обыкновенных акций, путем направления уведомления эмитенту указанных акций и в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В том случае, если владельцем акций является акционерное общество, которое обязано раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, раскрытие информации о том, что оно стало владельцем указанного количества акций одного эмитента путем направления уведомления, не требуется.
Письмо ФСФР РФ от 28.03.2008 № 08-ВМ-04-1/5750 «О применении реестродержателями отдельных требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах»
Так, при передаче информации и документов, составляющих систему ведения реестра, предыдущий реестродержатель, осуществлявший ведение реестра с использованием электронной базы данных, обязан передать новому реестродержателю на бумажном и электронном носителях составленный на дату прекращения действия договора список всех зарегистрированных лиц с указанием реквизитов лицевых счетов, количества, номинальной стоимости, вида, категории и типа учитываемых на них именных ценных бумаг, сведения об обременении ценных бумаг обязательствами и регистрационный журнал.
Наиболее значимое в законодательстве Москвы и Московской области
Постановление Правительства Московской области от 25.03.2008 N 202/7 «О порядке предоставления в 2008 году средств бюджета Московской области на компенсацию юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность в сферах финансового посредничества, капиталовложений в собственность, проведения проектно-изыскательских работ, капитального ремонта, реконструкции и технического переоснащения культурно-досуговых объектов регионального (Московской области) и муниципального значения на территории Московской области, или поручителям, исполняющим обязательства указанных юридических лиц по кредитным договорам (договорам займа), затрат по уплате процентов и иных затрат, связанных с привлечением и обслуживанием заемных средств, а также затрат, связанных с осуществлением иных платежей, предусмотренных кредитными договорами (договорами займа), заключенными указанными юридическими лицами для обеспечения финансирования проведения проектно-изыскательских работ, капитального ремонта, реконструкции и технического переоснащения культурно-досуговых объектов регионального (Московской области) и муниципального значения на территории Московской области, в том числе на реструктуризацию задолженности по заключенным юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере целевого использования кредитов (займов), кредитным договорам (договорам займа) на указанные цели»
Порядок определяет направления и условия предоставления средств, а также перечень документов, представляемых организацией для получения субсидий. Компенсация Заемщикам затрат по уплате процентов и иных затрат, связанных с привлечением и обслуживанием заемных средств, а также затрат, связанных с осуществлением иных платежей, предусмотренных кредитными договорами (договорами займа), производится в пределах средств, предусмотренных статьей 91 Закона Московской области N 186/2007-ОЗ «О бюджете Московской области на 2008 год» (с изменениями, внесенными Законом Московской области N 225/2007-ОЗ).