Госдума собирается резко повысить минимальный порог суммы страхования пассажиров самолетов. Эксперты, опрошенные Bigness.ru убеждены, что это повысит цены на авиабилеты. Правда, это коснется лишь небольших авиакомпаний: крупные перевозчики уже давно страхуют пассажиров по высоким европейским меркам.
Во вторник на пленарном заседании депутаты приняли в первом чтении поправки в статью 133 Воздушного кодекса РФ, касающиеся увеличения страховых выплат пассажирам воздушных судов до 2 млн. рублей. До этого в законе не было ограничений по минимальной сумме выплат семьям погибших в авиакатастрофах. Сумму компенсации определял суд, и она не всегда устраивала семьи пострадавших.
Как считает вице-спикер Госдумы Владимир Катренко, страховая защита пассажиров воздушных судов, предусматриваемая действующим законодательством, не может считаться удовлетворительной. По его словам, «фактические выплаты родственникам погибших в авиакатастрофах составляют чаще всего совершенно незначительные суммы, да и выплачивают их через год или даже более чем через год после произошедшей катастрофы.
Новые правила предписывают авиакомпаниям уже в первые недели после катастрофы выплачивать родственникам сумму в размере 200 тыс. рублей. В целом размер ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна не может быть менее 2 млн. рублей.
Кроме того, согласно законопроекту, за вред, причиненный багажу пассажира, он получает право на материальное возмещение от компании-перевозчика в размере 600 рублей за каждый поврежденный килограмм багажа. Если поврежденными оказались вещи, находящиеся при пассажире, ему будет выплачена сумма в размере не менее 11 тыс. рублей. «Законопроект потребует от авиакомпаний более ответственного отношения к безопасности перевозок. Речь идет о цене жизни и здоровья граждан», - подчеркнул Катренко.
В своем интервью для Bigness.ru руководитель аналитической службы агентства Авиапорт.ру Олег Пантелеев, предположил, что эти поправки приведут к росту цен на авиабилеты: «В зависимости от ряда факторов, например, от того, кого типа самолет, подорожание может быть от пары долларов до пары десятков долларов. То есть, речь, вряд ли, будет идти о суммах больше сотни или двух сотен рублей. По отношению к стоимости авиабилета это будет незначительно».
В свою очередь крупнейшие авиакомпании России утверждают, что поправки в Воздушный кодекс РФ на стоимости их билетов вряд ли скажутся. Как сообщила Bigness.ru руководитель пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг, «крупные перевозчики уже давно работают по международным стандартам, поэтому суммы их компенсации семьям погибших порой превышают те 2 млн. рублей». «Иначе бы «Аэрофлот» просто не пустили на международный рынок авиаперевозок», - считают в пресс-службе.
Олег Пантелеев считает, что поправки, касающиеся увеличения страховых выплат авиапассажирам, скажутся в основном на тарифах небольших компаний. Он добавил: «Аэрофлот, не смотря на то, что это лидер по перевозкам, это не вся гражданская авиация России, поэтому все-таки интегральный рост цен произойдет неизбежно».
Наталья Трефилова